[hideprofile]
РАСЫ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━Изначально Вентанну населяли эльфы. После первого магического катаклизма в мир пришли русалки и люди, после второго - вэйны, онис и оборотни. А через несколько веков в Вентане "благодаря" магам вампиры.
Вентанна |
Новости проекта:
26.06.2025 Восстановление последнего поста и др.
23.06.2025 Мгновенные уведомления
21.06.2025 Изображения починили
20.06.2025 Неполадки с изображениями
17.06.2025 Близится профилактика форума
04.06.2025 Обновление стикеров
27.02.2025 Ремарка про "маску"
14.02.2025 С днем святого Валентина!
12.01.2025 Победители игры "Вокруг света за 80 дней!"
07.01.2025 Январское обновление
25.12.2024 Новогодние конкурсы
02.12.2024 Новый модератор
20.11.2024 Форуму исполнился 1 год!
19.10.2024 Внеигровые активности
13.07.2024 Смена игрового времени и новый виток сюжета
03.07.2024 Июльское обновление и смена игрового времени
11.05.2024 Майское обновление
06.04.2024 Апрельское обновление
12.02.2024 Ивент на День святого Валентина
03.02.2024 Февральское обновление и введение магазина подарков
27.12.2023 Запущены новогодние конкурсы и введена игровая валюта.
16.12.2023 Старт первого сюжетного квеста
20.11.2023 Мы открылись!
Избранные цитаты:
"Ещё бы я знал, как эта хрень работает", думал маг, представив Роуэна таким, каким видел его недавно. Потом всё же приличия ради добавил образу побольше одежды. ©Авитас
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вентанна » Информация о мире » Расы
[hideprofile]
РАСЫ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━Изначально Вентанну населяли эльфы. После первого магического катаклизма в мир пришли русалки и люди, после второго - вэйны, онис и оборотни. А через несколько веков в Вентане "благодаря" магам вампиры.
[hideprofile]
ЭЛЬФЫ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━Средняя продолжительность жизни – 270-300 лет.
Совершеннолетие – 18 лет.
Религия – во главе пантеона Иллавир Ловец грез и Тирнавель Плетущая Ветви.
Язык – меллонский.До первого магического катаклизма эльфы были единственной расой в Вентанне. Они были хранителями мира, мудрости, знаний. Их магия носила созидательный характер – исцеляла раны и болезни, помогала выращивать урожай. С помощью магии создавались предметы искусства, зачаровывалось оружие, создавались удивительные украшения. Эльфы славились своим мастерством в искусстве, музыке и ремеслах.
После прихода в мир других рас и череды войн часть эльфов отступила на большой остров – Ильхейм, другая же часть осталась на материке, поселившись в королевствах людей и приняв их законы.Эльфы высокие и стройные — средний рост эльфиек 170 см, эльфов 180 см.
Радужка глаз чаще имеет светлые оттенки. Волосы также чаще светлые – от белоснежных до золотистых и рыжих, реже встречаются темные. У эльфов не растет борода и нет волос на теле.
Все эльфы стройные и совсем не склонны к полноте. Изящество и грация – их врожденные качества, также как и ловкость, выносливость, отличные слух и зрение, высокий интеллект и быстрая обучаемость.
До 20 лет эльфы развиваются так же, как и люди, затем внешнее развитие сильно замедляется. Старыми эльфы могут выглядеть лишь когда им переваливает за 200-250 лет.Эльфы Ильхейма крайне консервативны и очень трепетно относятся к своим традициям.
В обществе сохраняется четкая иерархия, и браки между знатью и простолюдинами – редкость. Браки между эльфами и представителями других рас не заключаются вовсе, даже романы с представителями других рас осуждаются обществом.
У большинства эльфов распространена идея чистой крови: помня о своем первородстве, на все остальные расы они смотрят свысока, полагая, что тем вовсе не место в Вентанне. К эльфам-полукровкам на Ильхейме относятся с пренебрежением, подчас доходящим до брезгливости (случалось, полукровок даже приносили в жертву Священным деревьям, полагая, что это единственно достойная участь для такого «позора»).
Разводов у эльфов нет, но овдовевший эльф или эльфийка может повторно заключить брак.
Семьи небольшие – обычно у эльфов рождается один-два ребенка, очень редко три, двойни – и вовсе необычайная редкость и считаются особым благословением богов.
Общество эльфов Ильхейма поделено на Дома (Семьи, Кланы). Обычно члены одного Дома связаны между собой кровным родством, но в Дом могут и принять кого-либо со стороны за особые заслуги. Крупных (и, соответственно, влиятельных) Домов эльфов всего семь:
Дом Серебряной росы,
Дом Ткущих туманы (правящий дом на данном этапе игры),
Дом Янтарной звезды,
Дом Лунного камня,
Дом Безмолвного шепота (в опале на данном этапе игры),
Дом Колючего корня,
Дом Сумеречного щита.
Название Дома включается в полное имя эльфа, т. е. полное имя будет звучать, например, так: Шатрасиль Тел'алара из дома Янтарной звезды. Браки между представителями разных домов вполне допустимы, после бракосочетания название дома для эльфа/эльфийки не меняется, но у рожденных детей в родовом имени будет стоять дом отца.
У материковых эльфов подобного деления на Дома нет – они живут по законам человеческих королевств.Особое место в обществе эльфов занимают белые ясени – свое название деревья получили за крепкую, белоснежную древесину. Впрочем, в отличии от других рас, эльфы ее не используют, для любого эльфа срубить белый ясень кощунство.
До магического катаклизма каждое новолуние эльфы устраивали большой праздник – с дерева снимали кусок коры и на очищенном участке рисовали руны. Так эльфы укрепляли связь с духами, делились своей магией, а духи в свою очередь становились сильнее, благодаря им леса и поля эльфов неизменно процветали.
Теперь же лесные духи стали еще стражами эльфийских поселений и деревьям отдают уже не несколько капель крови, а приносят в жертву преступников, чужаков, что пробрались на остров без дозволения эльфов, полукровок (жертву обычно отдают живьем. Во время ритуала дерево опутывает жертву корнями и утаскивает под землю).
Пройти вглубь острова, без позволения хозяев очень и очень сложно, поэтому, работорговцы и мародеры, что решаются наведаться на эльфийский остров в поисках добычи неизменно берут с собой магов – снять магический щит, что накрывает весь остров и разогнать лесных духов.
Духи не обладают материальным телом, но могу предстать в образе человека, эльфа, животного, птицы или даже чудовища. Духи могут запутать следы, завести в чащу, наслать слуховые и зрительные галлюцинации, внушить чувства страха, ненависти и даже свести с ума.Свадьба
В большинстве случаев пару подбирают родители, и обручение происходит, когда жениху с невестой исполняется 15-17 лет (помолвку можно расторгнуть). Однако, в отличие от других рас, эльфы вовсе не торопятся к алтарю сразу после наступления совершеннолетия — от помолвки до свадьбы может пройти несколько лет и даже десятилетий.
Во время помолвки жених и невеста в присутствии друида обмениваются памятными браслетами с именами друг друга (у жены будет браслет с именем будущего мужа, у мужа – с именем будущей жены). Выглядеть браслеты могут как угодно (как позволяет достаток семьи), но браслеты в паре помолвленных всегда одинаковы, отличаясь только именем.Если же дошло до свадьбы, то эльфы проводят ее чаще всего торжественно, с приглашением всех членов Дома (или Домов), к которым они относятся. Гостям на свадьбу приходить без подарка не принято. Наряд новобрачных не обязательно должен быть белого цвета, но обязательно светлых оттенков. Невеста до обмена кольцами не снимает вуаль, закрывающую ее лицо.
Церемонию проводит друид в Храме Иллавира и Тирнавель. Новобрачные дарят друг другу по небольшой веточке белого ясеня (эти веточки в семье часто хранят, оставляя на память после церемонии), приносят клятвы верности и заменяют браслеты с помолвки кольцами (имена на кольцах также присутствуют). После официальной церемонии молодые муж и жена вместе с гостями отправляются домой праздновать, и празднества могут продлиться от двух дней до недели (все опять же зависит от достатка семьи).
[indent]Похороны
В древности у эльфов были созданы подземные города-захоронения, что уходили на многие сотни метров вглубь земли. Мертвецов бальзамировали, одевали в богатые наряды и укладывали в саркофаги вместе с оружием и драгоценностями, а их в свою очередь устанавливали в специальные ниши. До сих пор находятся безумцы, готовые рискнуть и спуститься в подземный город за «легкой» добычей, но возвращаются живыми оттуда единицы – магические артефакты и ловушки, установленные древними, срабатывают до сих пор.
На Ильхейме нет столь обширных городов-захоронений, поэтому богатые семьи возводят каменные усыпальницы, а те, кто победнее, хоронят своих близких в Печальных Рощах (тело укладывают в обычный гроб, закапывают и сажают рядом дерево). Ветви деревьев в таких рощах украшают алые ленты, а в качестве надгробий часто устанавливают красивые каменные скульптуры с именем умершего.
Траур по умершему для его близких родственников длится три года (в это время нельзя проводить свадьбы и участвовать в иных торжествах).Практически всё население Ильхейма обучено грамоте и счету – при храмах Иллавира и Тирнавель открыты бесплатные школы, где преподают друиды. Конечно, образование знати будет обширнее и глубже, но всё же эльф, не умеющий читать и писать, – скорее исключение, чем правило.
В больших городах работают бесплатные библиотеки. В Вините есть академия, но обучение в ней платное.
Кроме прочего, мальчиков с самого раннего детства обучают воинскому искусству, девочки берут оружие в руки по желанию, так что никто не удивится, увидев представительницу прекрасного пола с мечом или луком в руках.
Академия магии расположена в Вилварине.
До прихода в мир людей магия эльфов носила исключительно созидательный характер, теперь же эльфам подвластны все виды магии (в том числе всевозможные проклятия и даже некромантия).
[hideprofile]
ЛЮДИ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━Средняя продолжительность жизни – 70-100 лет.
Совершеннолетие – 18 лет.
Религия – во главе пантеона Гидеон и Иллестия.
Язык – вирэйский (или всеобщий).Люди появились в Вентанне после первого магического катаклизма. Если верить старым легендам, они практически уничтожили свой мир, но повезло – случайно удалось открыть портал в Вентанну, куда людской род и перебрался, пытаясь избежать гибели.
Люди – самая многочисленная раса в Вентанне, и, в общем-то, это не удивительно, ведь у подавляющего большинства человеческих женщин нет проблем с зачатием и рождением детей. Однако малый срок жизни, высокая детская смертность, болезни и войны, что люди то и дело затевают, не позволяют им расплодиться настолько, чтобы вытеснить из Вентанны все прочие расы.
Сейчас люди проживают в четырех королевствах: Офре, Вардэне, Атрии, Эллеме.Внешность людей довольно разнообразна, но все же укладывается в рамки своего вида. Они могут иметь разный вес, рост (средним считается у мужчин 175 см, у женщин 165 см), цвет кожи (от бледного до смуглого оттенка), глаз и волос (любых естественных оттенков).
Срок жизни людей не так уж велик, они подвержены многим болезням и не имеют сильной регенерации, но зато довольно плодовиты – в некоторых семьях может быть и до десятка детей (хоть и не факт, что все они выживут и достигнут совершеннолетия).
Люди имеют склонность ко всем видам магии. Наверное, поэтому самый большой процент магов встречается именно среди людской расы.
Люди довольно плодовиты, в одной семье, как уже говорилось, может быть до десяти детей. Но в основном подобный расклад свойственен бедным семьям, аристократы же могут позволить себе дорогие противозачаточные средства или прибегать к услугам магов, если будущий ребенок им не нужен (конечно, подобное не поощряется жрецами, но за хорошие деньги, тайно, подобные услуги оказываются).
Для семей простолюдинов дети – часто всего лишь новые рабочие руки. С раннего возраста их приучают к труду, отправляя помогать старшим в поле, следить за скотом, собирать ягоды и грибы, присматривать за младшими. Если повезло, то ребенка могут взять подмастерьем к ремесленнику, чтобы тот обучил какой-либо профессии, или мелким служкой в местный храм – глядишь, станет уважаемым жрецом.
Хуже всего живется сиротам: если их не могут приютить родственники, то подобные дети отправляются в приюты при храмах. И это им еще повезло! В приютах хоть и содержат в строгости, заставляя работать и соблюдать установленные правила, но хотя бы дают крышу над головой, кормят и одевают. Многие же сироты остаются жить улице, где занимаются мелким воровством и попрошайничеством, попадают к работорговцам или в бордели, а то и вовсе оказываются подопытными в тайных магических лабораториях.
Браки у людей заключаются с момента совершеннолетия (с 18 лет), помолвка может состояться значительно раньше (хоть с момента рождения). Для помолвки достаточно устной договоренности родителей будущих супругов в присутствии жреца и последующей записи, которую этот жрец сделает в учетных книгах местного храма.
Браки заключаются между людьми одного сословия – между аристократом и простолюдином они встречаются довольно редко и всячески осуждаются знатью.
На браки с представителями других рас в человеческом обществе смотрят без восторга, но и без явного неодобрения. В людских королевствах полукровки встречаются гораздо чаще, чем в прочих землях.
Свадьба
Свадьбы у людей часто пышные и торжественные, с кучей приглашенной родни, соседей и просто знакомых. Если свадьба у аристократов, то зовут всех богачей в округе (иногда даже не обязательно знатных, но богатых и влиятельных). Если свадьба деревенских жителей, то обычно гуляет вся деревня. Но, конечно же, всё зависит и от достатка семей родителей молодоженов – насколько они состоятельны, таков и размах свадебных гуляний.
За невестой дают приданое.
На свадьбе молодожены обмениваются свадебными кольцами, приносят клятвы верности. Всё это происходит в храме Гидеона и Иллестии, церемонию проводит жрец. После храма на дорогу перед молодоженами кидают пшено, овес или рис и лепестки цветов, чтобы жизнь их была богатой и счастливой. Дети выпускают в небо голубей из клеток, чтобы те отнесли хорошие вести о свадьбе всем богам (так что если на вас в свадебный день нагадит с высоты птичка, не расстраивайтесь – это к счастью, такова примета).
Невеста обязательно должна быть в белом платье, если выходит замуж в первый раз, муж может надеть любую нарядную одежду (брак может быть повторным, если муж или жена овдовели).
Свадебные гуляния после посещения храма обычно длятся 2-3 дня.[indent]
Похороны
Люди устраивают кладбища за территорией жилого поселения. На крупных кладбищах обычно есть небольшой храм для посетителей, где они могут помолиться за души своих близких.
Хоронят покойников в деревянных гробах, одевают в лучшую одежду, помещают в гроб и закапывают их в землю. С собой покойнику кладут несколько монеток, чтобы мог откупиться от хормов, если те припомнят ему слишком много грехов и потащат в Лакрос. Сверху устанавливают каменный памятник, на котором выбивают имя и дату смерти покойника, или ставят просто большой камень с именем, если родственники умершего бедны или их вовсе нет.
После смерти близкого человека принято обязательно проводить по нему поминки раз в год в течение пяти лет (дальше уже по желанию родни) – в день смерти. В этот день зажигают свечи и накрывают небольшой стол с угощениями не только для живых, но и отдельный стол для мертвых (после поминок «еду для покойников» уничтожают). В народе верят, что души умерших тоже приходят в этот день к столу, чтобы посмотреть на своих потомков.
Сны в день поминок считаются вещими.
Немного другие правила захоронения у людской знати – они не закапывают своих покойников, а строят семейные склепы, где трупы лежат в каменных саркофагах (возможно, это они переняли у эльфов сразу после прихода в мир Вентанны). Склепы строят на обычных кладбищах, часть которых отводят специально для знати.Большая часть простолюдинов в четырех королевствах неграмотны - 90% из них заняты физическим, а не умственным трудом и на обучение грамоте нет ни времени, ни средств. В последнее время появилось несколько бесплатных школ в Атрии, открытых эльфами, но не всем везет в них попасть. Обучение же у наемных учителей или в Академии – слишком дорогое для простых жителей королевств.
Академии для детей знати есть в Асаре (Офра), Арраке (Вардэн), Хароле (Атрия) и Анейте (Эллем).
Академии магии расположены в столицах четырех королевств.
Людям для изучения доступно любое направление магии.
[hideprofile]
РУСАЛКИ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━
Средняя продолжительность жизни – 70-100 лет.
Совершеннолетие – 18 лет.
Религия – во главе пантеона Иллестия.
Язык – вирэйский.В Вентанну русалки пришли вместе с людьми после первого магического катаклизма. Они заняли воды морей, океанов, крупных рек и озёр и несколько веков жили практически в изоляции, не вмешиваясь в политику и войны на земле.
Сейчас обитают в основном в Изумрудном океане, где создали своё государство – Соэлию.Русалки (ж.р. русалка, м.р. русал или тритон) – полурыбы-полулюди. Имеют две ипостаси – человеческую и русалочью, и по своему желанию могут превращать хвост в ноги и наоборот. Процесс этот безболезненный, занимает примерно полминуты.
В человеческом виде русалки практически не отличаются от людей телосложением, могут иметь любой естественный цвет волос и глаз, светлую кожу (кожа русалок не подвержена загару). В истинном облике внешний вид более разнообразен, что отражается в цвете волос и чешуе, однако даже в истинном облике кожа у русалок остается светлой.
В истинном облике у русалок появляется рыбий хвост, который покрыт блестящей чешуей. Края чешуек острые, цвет может быть любой. Чешуйки также могут появляться на спине и идти вдоль позвоночника, покрывать шею и плечевой пояс.
Длина хвоста от его кончика до талии русалки составляет примерно 3/4 тела. Вся длина взрослой особи вместе с хвостом составляет не более двух с половиной метров.
Русалки живородящие, беременность редко бывает многоплодной, но, как и у людей, у русалок нет особых проблем с зачатием и рождением, поэтому в семьях обычно много детей.
Все русалки рождаются с хвостами и до 10 лет обитают исключительно в воде. К 10 годам русалки обретают способность изменять хвост на ноги. При смене облика сохраняются пропорции человеческого тела, то есть торс не изменяется.
Русалки не имеют жабр, но могут дышать под водой. Как и люди, обладают плохой регенерацией и слабым иммунитетом – они подвержены всем людским болезням.
Русалки – всеядны, они могут питаться съедобными водорослями, фруктами, овощами, мясом и рыбой (в истинном облике подойдут и сырые рыба, мясо и морепродукты). Для защиты и охоты русалки используют гарпуны, копья, трезубцы, ножи и сети различного размера и фактуры.
На суше их постоянно мучает жажда, поэтому необходимо пить много воды, особенно в жаркую погоду, иначе русалка за несколько часов умрет от обезвоживания. Плюс ко всему от долгого пребывания на суше русалки впадают в апатию и депрессию.
Практически у всех русалок есть и врожденная магическая способность – они обладают волшебным голосом. Их пение может зачаровать, заставить жертву пойти следом, усыпить, ослабить боль или испытать чувство влюбленности. В странах, расположенных на морском побережье, поговаривают, что русалки, сбившись в стаи, устраивают охоту на корабли — зачаровывают своим пением моряков, а когда корабли налетают на рифы и тонут, русалки забирают добычу. Сами русалки, конечно же, будут это отрицать.Под водой русалки ограничиваются поясными сумками, защитными пластинами из кожи китов, нагрудными повязками, бюстгальтерами из водорослей. На земле предпочитают эльфийские или человеческие наряды. Любят украшения – из жемчуга и янтаря делают браслеты, ожерелья, украшения для волос, под водой могут украсить и хвост – надевают специальные кольца (но перед сменой облика эти кольца они должны снять).
Русалки являются приверженцами классического семейного уклада. Семьи создаются, начиная с возраста совершеннолетия. Договорных браков практически не встречается, пару выбирают сами, хотя и могут прислушаться к советам старших родственников. Лояльно смотрят на браки с людьми и эльфами (хотя с последними — редкое исключение).
Русалки ведут торговлю с людьми, оборотнями, эльфами. Выменивают рыбу, морепродукты, съедобные водоросли, жемчуг, кораллы, мореную древесину на разные нужные мелочи (гребни, посуду, ткани, одежду, украшения), оружие, земные лакомства и лекарства.Свадьба
Браки у русалок разрешено заключать с 18 лет.
Пару себе русалки выбирают сами, но они придерживаются кастовой системы, принятой в обществе.
Церемонию бракосочетания и праздничные гуляния обычно проводят под водой, но если есть приглашенные гости других рас, то второй день может быть проведен и в одном из наземных русалочьих городов.
Всю церемонию проводят жрицы Иллестии. Молодожены обмениваются браслетами (обычно из золота или янтаря). Гости частенько устраивают катания на дельфинах или морских скатах (или даже гонки на них). А выпив винца, в старые времена толпа русалок могла всплыть на поверхность моря, чтобы спеть и зачаровать проходящий мимо корабль (добыча с корабля шла в подарок молодоженам). Иногда этот обычай соблюдают и в современное время, хоть официально он уже запрещен (да и русалки в этом перед другими расами не сознаются).
Молодым принято дарить жемчуг, изделия из кораллов и янтаря. Вместо цветов, которые приняты в наземных странах, могут подарить красивых экзотических рыб для домашних аквариумов.Похороны
Русалки отдают умерших морю — мертвецов укладывают на специальные носилки, украшенные янтарем, жемчугом, кораллами, и уносят далеко от поселений, чтобы оставить в специальных подводных пещерах, что выделены для упокоения.
Носилки чуть позже забирают, а покойных оставляют на корм рыбам. Русалок это не тревожит – они считают, что таким образом часть памяти их предков навсегда остается в море, рассеиваясь по нему и благословляя его обитателей.В Замметаре открыта бесплатная школа, где жрицы Иллестии преподают всем желающим грамоту, письмо и счет. Но большая часть населения остается неграмотной и не проявляет особого рвения и интереса к учебе — среди русалок издавна больше ценилось какое-либо ремесло, чем умение сложить из букв слово.
И все же в последнее время богатые русалочьи семьи все чаще стали отправлять своих отпрысков обучаться в Академии человеческих государств, подражая людям и считая образование престижным.
В направлениях магии среди русалок чаще встречаются водные маги, но, кроме того, доступна ментальная магия и магия созидания. Доступна и природная магия, но с ограничениями – она применима только к морским и речным животным и растениям.
У русалок нет магической академии, но есть мелкие Школы магии в крупных городах. Также можно пройти обучение у жрецов-магов при храмах.
[hideprofile]
ВЭЙНЫ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━
Средняя продолжительность жизни – 130-150 лет.
Совершеннолетие – 18 лет.
Религия – во главе пантеона Иладар.
Язык – алминский.Вэйны пришли в мир после Второго Магического катаклизма, в войнах участвовали мало, сразу разместившись высоко в горах – на данные «неудобные» участки местности никто из других рас не претендовал, но крылатым вэйнам они очень даже пришлись по душе.
Самые большие поселения вэйнов расположены в горах на северо-западе материка, где крылатый народ обосновал собственное государство – Мерос.Внешне вэйны ничем не отличаются от людей, но имеют крупные перистые крылья и, соответственно, умеют летать. Размах крыльев достигает 5-6 метров. Чаще они белого цвета, но могут быть и любых серых, коричневых, желтоватых и черных оттенков (чаще оттенок однородный, но изредка встречаются и вэйны с крыльями в крапинку). Цвет крыльев не несет в себе никакого положительного или негативного подтекста: вовсе необязательно, что у «добрых» вэйнов белые крылья, а у «злых» — черные. Цвет перьев – это просто цвет.
Облик у вэйнов, в отличие от онис, что тоже могут иметь крылья, всего один, но крылья они все же могут убирать и расправлять по своему желанию. Убранные крылья становятся невидимыми и нематериальными – попросту исчезают. Расправленные – вполне себе материальные. Если вэйн болен, сильно ранен или истощен, то крылья «спрятать» он не сможет – не хватит энергии, и они будут видимы постоянно.
Обычно вэйны худощавы, как и эльфы, и изредка могут иметь заостренные кончики ушей.
Как уже говорилось выше, вэйны могут материализовать крылья по своему желанию, но только когда здоровы и полны энергии. В противном случае крылья будут материальны постоянно.
На материализацию крыльев тратятся буквально секунды.
Все вэйны имеют отличные зрение и слух, хорошо поют и легко могут обучиться игре на музыкальных инструментах.Вэйны моногамны. Долго выбирают спутника жизни, чтобы хранить ему верность всю оставшуюся жизнь. Разводы есть, но не желательны в обществе (обычно поводом для них бывают измены или бесплодность партнера).
Брак с другими расами не поощряется – вэйны после подобного изгоняются из своих городов в страну супруга или селятся в одном из более лояльных к подобным бракам человеческих королевств.
Вэйны могут родить полукровку только от эльфа или человека, крылья при этом либо наследуются, либо нет – как повезет. Но срок жизни подобных полукровок не более 100 лет.
Беременность длится девять месяцев, затем на свет рождается младенец с зачатками крыльев. Полноценно крылья развиваются только к 3 годам. Скрывать их магией получается только с 8 лет, поэтому все маленькие вэйны всегда крылаты.
Наследуют материальные ценности семьи вэйны по мужской линии. Полукровки из очереди на наследство исключаются в любом случае.Свадьба
Пару вэйны выбирают себе сами, но обычно из «своего» круга – между знатью и простолюдинами браки очень редки, хоть и встречаются. Между помолвкой и свадьбой могут пройти долгие годы, если пара решит проверить собственные чувства.
Свадебную церемонию проводят жрецы на восходе солнца. Храм украшают множеством цветов, жених с невестой обязательно должны быть в белом. У гостей наряды могут быть любых светлых тонов. Жених с невестой обмениваются кольцами и произносят клятвы верности. Левую руку жениха и правую невесты связывают за запястья красной лентой, снимать которую до конца церемонии нельзя. После церемонии этой лентой обматывают по перу из крыльев молодоженов и хранят их в храме, где проходила церемония.
На закате в небо запускают магические бумажные фонарики.
Празднование длится два дня. Обычно на свадьбу зовут лишь близких родственников и друзей. Свадьбы знати могут быть более масштабны.
[indent]Похороны
Вэйны сжигают своих умерших на погребальных кострах, которые устраивают на вершинах гор. Приглашенный жрец читает молитвы и делает запись в «книгу мертвых», что есть в каждом храме, о том, кем был покойник, чем отличился при жизни и как умер. Прах развеивается, а чуть позже имя умершего, даты его рождения и смерти выбивают на специальной плите в местном храме.
На поминках приносят в жертву Иладару фрукты, овощи, домашнюю птицу.Начальное образование (читать, считать, писать) вэйны могут получить в школах при храмах. Дальнейшее углубление в науки платное и возможно только для богатых.
В столице Мероса создана Академия Магии. Вэйнам доступны все направления магии (и даже некромантия), кроме анимагии – превращаться в животных они не могут.
Вэйны могут получить образование и в академиях (обычной и магической) соседних государств – Атрия или Эллем возьмут на обучение, если есть чем платить.
[hideprofile]
О́НИС
название расы не склоняется
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━
Средняя продолжительность жизни – 130-150 лет.
Совершеннолетие – 18 лет.
Религия – во главе пантеона Ахара.
Язык – ташшарский.Онис пришли в мир Вентанны во времена Второго Магического Катаклизма. Участвовали в войнах, что затевали время от времени люди и нелюди, но особых успехов в битвах за территории не добились и заняли юго-восточные земли материка, из-за магического катаклизма превратившиеся в пустыню. Онис не пугала жара – они построили свои города в оазисах и под землей, и со временем Инлис стал процветать не меньше, чем государства людей.
Онис имеют два облика, которые могут менять по своему желанию – истинный и человеческий.
Истинный облик дан онис от рождения, человеческий способны принимать только после 10 лет жизни.
В истинном облике онис могут иметь не только привычный всем расам цвет кожи, но и другие оттенки – красные, желтые, синие, зеленые и т. п. вплоть до черного. Тело полностью или частично покрыто чешуей, имеются рога (различной формы и размера) и хвост, напоминающий змеиный. В облике могут присутствовать различные костяные наросты, шипы, гребни. Некоторые онис имеют кожистые крылья и могут летать. Конечности могут быть звериными лапами, могут напоминать человеческие руки и ноги, но острые когти есть в любом варианте. Рост в истинном облике часто бывает выше человеческого и достигает 2-2,5 метра. Волосы растут только на голове и то не у всех. Никаких перьев или шерсти на теле быть не может.
Цвет глаз онис бывает не только голубым, карим, серым или зеленым, но и красным, желтым, фиолетовым. В человеческом облике цвет не меняется – остается таким же, как и в истинном.
В остальном же человеческая форма во всем напоминает обычных людей, разве что кончики ушей могут остаться чуть заостренными. Смена формы проходит быстро – минуты за две максимум. И безболезненно.
Оба облика (истинный и человеческий) даются онис при рождении, и далеко не все онис прекрасны в той или иной форме (а если не повезет, то и в обоих).
Онис нравится копировать людские привычки и образ жизни — путешествуя за пределами своих городов, они часто выдают себя за людей или полуэльфов.
Все онис отлично видят в темноте. И еще одной особенностью является то, что они легко переносят и сильную жару, и суровые морозы в любом своем облике.Семьи онис полигамны. Обожают заводить гаремы, в которых могут быть как женщины, так и мужчины. Для онис нормальны любые отношения – и гетеро, и гомо – общество это не запрещает. Между женщинами и мужчинами тоже царит равноправие – женщины могут занимать любые должности и наследовать наравне с мужчинами (кроме титула Великого Властителя и эмиров).
Беременность онис проходит только в истинной форме (и длится 6 месяцев), зачатие – в любой. За раз может родиться лишь один ребенок. Даже если в утробе матери внезапно окажутся близнецы, выживет один – тот, что сильнее.
Онис не совместимы ни с одной из других разумных рас Вентанны, и полукровок от подобных связей быть не может.
В обществе онис ведется постоянная борьба за власть, где все методы хороши. Часто в борьбе за хорошие должности и наследство в ход идут убийства, подкуп, похищения. Побеждает всегда сильнейший и более влиятельный – правосудие в таких случаях часто бывает наигранным и подтасованным заранее.
В Инлисе повсеместно распространено рабство, причем рабами у себя на родине онис не бывают – эта участь ожидает другие расы (рабов либо покупают у заезжих работорговцев, либо совершают набеги сами).
Рабов могут съесть. Да-да, любую другую расу онис могут пустить под нож и приготовить из нее мясное блюдо (но в этом они, конечно же, не сознаются перед посольствами других государств). Мясо онис очень любят – могут есть его и в сыром виде.
Любят онис и праздники, да и в целом праздную жизнь (вкалывать должны рабы, а их хозяева отдыхать). Вино, секс, азартные игры – это всё к онис.
Но есть в их веселой жизни одно маленькое неудобство: если онис поклялся что-либо сделать именем своего бога, то обязан сдержать слово, иначе может быстро погибнуть от сильного проклятия, которое никто не в силах снять. Поэтому онис редко приносят клятвы, а если уж поклялись, то всегда выполняют то, что пообещали.Свадьба
Свадьбы в Инлисе пышные и затяжные. Гулять начинают еще до самой церемонии, устраивая массовые «мальчишники» и «девичники» - жениху и невесте не возбраняется нагуляться перед свадьбой. Единственное исключение: если вдруг невеста окажется беременной и не от жениха, то тот вправе отказаться от грядущей свадьбы (если, конечно же, захочет), а все потраченные на грядущую церемонию средства должна будет возместить семья невесты.
Проводят свадебную церемонию жрецы Ахары в ее храме. Жених и невеста обмениваются кольцами, а богине приносят жертвы. Если свадьбу играют в Верхнем городе, то жертвой становится домашний скот, если в Нижнем – могут быть и рабы (обычно их для жертвы покупают отдельно – обученных «домашних» рабов зря расходовать не будут).
Свадебные оргии могут затянуться на неделю – всё зависит от достатка семьи.
В качестве подарков молодоженам обычно служат различные украшения из драгоценных металлов и самоцветов, дорогие ткани и красивые рабы.[indent]
Похороны
Онис не хоронят своих умерших в земле, как люди, - они их сжигают на кострах, которые устраивают на специально выделенных «погребальных площадях» за пределами городов. При погребении всегда присутствует жрец Ахары, а вместе с покойником на костер кладут его личные вещи, оружие и украшения. Некоторые семьи вместе с умершим сжигают и его личных рабов, считая, что те будут сопровождать хозяина в загробном мире (но этого обычая придерживаются не все – обычно его соблюдают, если сам покойный еще при жизни того пожелал).
Всё, что останется, когда погребальный костер догорит, помещают в саркофаги на семейных кладбищах (если онис был богат). Бедные просто складывают прах в урну и закапывают ее где-нибудь возле своего дома или даже в его подвале.
На поминках, как всегда, приносят жертвы Ахаре.Образование в Инлисе имеет лишь знать, маги и жрецы. Обучение происходит в основном на дому, и плата учителям довольно высокая. Бедные же слои коренного населения трудятся ремесленниками или идут на военную службу.
Академия магии расположена в Греаре. Из видов магии для онис доступны стихийная магия, ментальная, некромантия (к некромантам онис более лояльны, чем другие народы). На очень высоком уровне развиты алхимия и артефакторика. Недоступна для этой расы магия природы, целительство (богачи приглашают ко двору целителей из других народов). Очень редко встречаются онис, владеющие магией водной стихии.
Онис могут получить образование и в академиях (обычной и магической) соседних государств – Атрия или Эллем возьмут на обучение, если есть чем платить.
[hideprofile]
ОБОРОТНИ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━
Средняя продолжительность жизни – 70-100 лет.
Совершеннолетие – 18 лет.
Религия – во главе пантеона Тирис Многоликая.
Язык – лунганский.Оборотни появились в Вентанне после второго магического катаклизма.
Часть из них обосновалась на севере (Нимор) – преимущественно волки и медведи. Часть поселилась южнее (Хефшир) – преимущественно лисы и кошачьи. Но такое деление вовсе не означает, что в Ниморе не встретить оборотней-лис или в Хефшире оборотня-волка. Кроме того, оборотни могут поселиться и в четырех королевствах людей.
Существует неофициальное деление оборотней на «диких» и «городских». Городские живут рядом с людьми в человеческих государствах, осваивают их ремесла, ведут торговлю, подчиняются людским правителям, соблюдают законы королевства, в котором живут, а порой даже превозносят выше Тирис Многоликой Гидеона и Иллестию.
Дикие оборотни живут обособленно в Ниморе и Хефшире в своих стаях (кланах), подчиняясь вожаку, соблюдают свои законы и почти не контактируют с другими расами. В свои поселения крайне редко и неохотно дикие оборотни пускают чужаков, исключение могут сделать лишь для эльфов – эта раса гораздо ближе к природе, чем прочие.
Отношения между городскими и дикими оборотнями крайне напряженные – первые считают вторых грязными дикарями, дикие же с презрением смотрят на городских, считая их слишком изнеженными и забывшими традиции предков.Оборотни имеют две ипостаси: человеческую и звериную.
Человеческий облик не обязательно является отражением звериного, т. е. в человеческом обличии оборотень может иметь любой цвет волос, глаз, рост и вес.
Оборотни умеют менять облик с человеческого на звериный по собственному желанию. Вторая ипостась ничем не отличается от диких зверей, т. е. будет такой же рост, вес, цвет шкуры – отличить оборотня от дикого зверя могут лишь маги по ауре, если она не скрыта амулетами.
Даже в людской ипостаси у оборотней гораздо сильнее, чем у людей, развиты слух, зрение и обоняние. Быстрее в два-три раза реакция и регенерация (однако, отрастить новую руку, ногу или хвост они не сумеют). Оборотни отлично видят в темноте.
В звериной ипостаси они сохраняют разум, понимают человеческую речь, но сами говорить не способны.
Обращение не привязано к фазам Луны, как у ликантропов, в среднем смена облика занимает пару минут. Поначалу процесс может быть болезненным и неприятным, но со временем оборотни привыкают, и смена ипостаси проходит гораздо легче.Семьи у оборотней большие из-за способности производить на свет до 6 детенышей одновременно, но выносить и родить детей у женщин-оборотней получается лишь 2-3 раза за всю жизнь. Все оборотни рождаются в зверином обличии, а первая смена ипостаси происходит в три месяца – внешне и по разуму оборотень будет соответствовать полугодовалому человеческому ребенку. Затем смена облика произойдет уже лишь в 10 лет.
Пару для брака оборотни подбирают сами, как правило, по любви, но если старшее поколение посчитают партнера неподходящим, то свадьба, скорее всего, не состоится, так что согласие старших все же обязательно.
На союз разных видов (медведь + рысь или волк + лисица) смотрят без особого восторга, но и без неодобрения: если такой союз одобрят боги, то шаманы его заключат. Дети, рожденные в таком браке, будут принадлежать к какому-то из видов родителя.
Браки с представителями других рас — редкость, городские оборотни смотрят на такие союзы гораздо лояльнее, чем дикие. Дикие никогда не примут в своих поселениях чужака и постараются выжить такую пару из деревни, а к детям, рожденным в подобном союзе, будут относиться с крайним презрением, считая их выродками.
В союзе человека/эльфа и оборотня невозможно предсказать, наследует ли потомство дар обращения. Однако, даже без возможности менять облик у полукровки будет гораздо лучше слух, обоняние, зрение, чем у человека, он будет более ловким, сильным и выносливым.
К детям в обществе оборотней очень трепетное отношение – за малышней приглядывают не только родственники, но и соседи. Детей с раннего детства приучают к домашнему труду, начинают обучать ремеслам, учат обращаться с оружием и берут на охоту.Свадьба
Браки у оборотней заключаются с момента совершеннолетия (с 18 лет), помолвки чаще всего не бывает, ведь оборотни вправе сами выбирать себе пару. Жених перед свадьбой должен подарить невесте какой-нибудь символ своей любви и доблести – шкуру опасного дикого зверя, его бивни или клыки, перо или редкий цветок с горных вершин. Невеста сама шьет или вяжет будущему мужу в подарок что-то из одежды. Рукодельницы могут сшить и штаны, и рубашку, а если с шитьем проблемы, то сойдет хотя бы пояс или вязаный шарф. Главное – подарок должен быть сделан своими руками.
Свадьбу проводит шаман. Бракосочетание проходит в храме Тирис Многоликой, а последующее гуляние на природе, где накрывают столы для гостей (поэтому свадьбы обычно бывают в теплое время года). На празднование приглашается вся стая, и все должны обязательно принести подарок молодым. Если семьи жениха и невесты не шибко богаты и не могут обеспечить праздничный ужин, то в качестве одного общего подарка вся стая скидывается на торжество.
Во время бракосочетания молодые приносят клятвы верности и обмениваются браслетами с именами друг друга. На второй день стая устраивает праздничную охоту (в зверином облике), позже пойманную добычу подают к столу, и продолжают праздник.
Городские оборотни могут проводить свадьбу по традициям страны, в которой живут, или по законам оборотней. Могут провести даже обе свадьбы, что бывает очень часто.
[indent]Похороны
Оборотни хоронят своих мертвых в лесу под деревьями, надгробий не ставят, но на дереве могут вырезать символы-обереги. В последний путь покойного провожает вся стая. Обычно в могилу мужчинам кладут оружие, женщинам – украшения. И тем, и другим в изголовье помещают маленькую, вырезанную из дерева фигурку Люта (считается, что так он будет более благосклонен к умершему и быстрее проводит его к своей хозяйке Тирис).
В годовщину смерти родственники приносят под погребальное дерево угощение, которое позже съедают дикие звери (и это считается хорошим знаком – Тирис через зверей принимает дар и прощает грехи умершему).
Городские оборотни всё чаще в последнее время хоронят своих мертвых на обычных человеческих кладбищах (в могилах с надгробиями или склепах).Дикие оборотни не всегда образованы, так как считают грамоту не слишком полезной наукой. Считать умеют все, а вот читать и писать – нет. Грамоте могут обучить шаманы. Богатые оборотни могут найти и нанять для своих детей учителя – всё зависит от достатка семьи.
Если у маленького оборотня обнаружился магический дар, то его чаще всего будут учить магии соплеменники-маги или всё те же шаманы. Городские оборотни могут нанимать учителей или отправить ребенка в магическую Академию.
Оборотням подвластны все направления магии, кроме анимагии и некромантии. Очень слабо и редко бывает доступна магия стихий – сильным магов в этом направлении оборотень никогда не будет.
[hideprofile]
ВАМПИРЫ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━Средняя продолжительность жизни – теоретически могут жить вечно, практически — из-за постоянных междоусобиц, Инквизиции и Охотников редко кто доживает и до трёхсот лет.Совершеннолетие – вампирами становятся уже взрослые индивиды (люди или эльфы). Обратить ребёнка нельзя – организм не перенесёт мутаций и погибнет. Самые ранние известные обращения происходили не раньше 16 лет.
Религия – во главе пантеона Алор.
Язык – вирэйский.
Официально считается, что вампиры появились много веков назад в ходе эксперимента магов. Имен этих чародеев в истории не сохранилось, как не сохранилось ничего и об их первых творениях – Инквизиция, устраивавшая рейды против первых Немёртвых, в своё время попыталась все сведения уничтожить. Но уничтожить не удалось – вампиры вырвались из-под контроля и расползлись по всей Вентанне, как злокачественная опухоль, обращая ничего не подозревающих жителей в себе подобных. Одно время они убивали направо и налево, упиваясь собственной властью и считая себя высшими существами, но после частых карательных рейдов Инквизиции восторг от свободной жизни прошёл, и вампиры затаились, постепенно выработав собственные правила поведения, позволявшие им существовать и свободно, и сытно, но более скрытно.
Встречаются повсеместно по всей Вентанне, но живут скрытно, чаще семьями (кланами), реже — уединённо. Всегда стараются выдать себя за представителей обычных рас, чтобы избежать уничтожения со стороны Инквизиции или Охотников.Вампиры мертвы. Совсем. Их сердце не бьётся, им не требуется дышать, пища не будет перевариваться в желудке (останется там в том же виде, что и была, и со временем начнёт гнить, если не достать). Большинство жидкостей в организме заменяет кровь, поэтому и плачут вампиры кровавыми слезами.
Их внешность повторяет ту, что была до смерти – остаётся внешне та же раса, тот же возраст, рост и прочие особенности, разве что физические раны на теле заживают. Вдобавок к этому заостряются клыки, ногти удлиняются и становятся крепче, напоминая когти. Радужка глаза темнеет, становясь практически чёрной (у некоторых может принять оттенки красного). Могут заостряться кончики ушей.
Вампиры способны выпускать кожистые крылья – это свойство их расовой магии, доступное для всех особей.
Всем вампирам свойственна бледность, но сытый, только что испивший свежей крови, вампир может выглядеть совсем как обычный человек, то есть малость порозоветь. Сытый вампир вообще много чего может: к примеру, заставить своё сердце ненадолго биться или сымитировать дыхание. Может заняться сексом. Но, увы, вся эта имитация жизни действует всего лишь 2–3 часа после насыщения, затем всё возвращается на круги своя.Специфические особенности
Как уже говорилось, вампиры не нуждаются в дыхании (а значит, и запахи не чувствуют), воде и обычной пище, но им необходима кровь живого существа разумной расы для своего существования.
В сутки вампир для нормального самочувствия должен выпить не менее 0,5 литра крови. Этого достаточно, чтобы утолить голод и не нанести сильного вреда жертве. Но кровопийцы зачастую могут увлечься, ведь кровь для них — лучшее из всех удовольствий, вызывающее эйфорию, и употребить больше, например, выпить за раз двух или трёх человек полностью. Особенно часто подобным грешат молодые вампиры, слабо себя контролирующие и не успевающие вовремя остановиться.
В крайних случаях, чтобы выжить, вампиры могут пить кровь животных, но она для них не так вкусна и голод утоляет слабо. А вот кровь мертвеца вообще может вызвать тяжёлое отравление — кровь может храниться с помощью артефактов и алхимических зелий, но извлекаться она всегда должна только из живого тела.
Вообще у каждого из вампиров свои вкусовые пристрастия — кто-то любит кровь девственниц, кто-то детей, кто-то пьяниц, кто-то выискивает определённую группу крови. Вампиры чувствуют кровь ментально, различают её по вкусу, что живым недоступно. Самая вкусная для всех, конечно же, кровь другого вампира, но убивать сородичей запрещено вампирскими законами. Исключениями могут быть лишь преступники, на которых клан объявил Охоту, напавшие враги или чужаки, кормящиеся не на своей территории.
Если вампир при каких-либо обстоятельствах был ранен, ему требуется пополнить запасы собственной крови — голод усиливается, но стихает, стоит лишний раз «поесть».
Для других рас Вентанны кровь вампира служит сильным наркотиком, вызывающим эйфорию и привыкание. Некоторые живые сами добровольно кормят вампиров и готовы им служить взамен на капли их крови. Слюна вампиров обладает заживляющими свойствами и помогает тканям организма быстрее регенерировать.
Вампиры обладают повышенной скоростью реакции, силой и ловкостью. Они отлично видят в темноте, но слепнут при ярком солнце. Солнце для них вообще губительно, особенно для молодых особей.
Вампиры отражаются в зеркалах, но не могут войти в дом без приглашения хозяина. Достаточно разрешить один раз, чтобы после вампир входил в данное чужое жилище уже самостоятельно.
Вампиры не болеют, обладают быстрой регенерацией. Их раны заживают раза в 2–3 быстрее, чем у людей. Могут отрастить отрубленную конечность или выколотый глаз, но на подобную процедуру уйдут годы. Свежая кровь регенерацию ускоряет, голод, наоборот, замедляет. Не вырастают только выбитые или вырванные клыки.
Не все вампиры прекрасны, но все обладают врождённым обаянием и кажутся жертве привлекательными и неопасными — срабатывает расовая способность.Что может навредить вампирам?
— Осиновый (другие материалы действовать не будут) кол в сердце.
Парализует, но не убивает. Вампир теряет сознание и пробудет в таком состоянии, пока кол не достать.
— Голод.
При длительном голодании вампир впадает в кому и внешне будет напоминать мумию. Придёт в себя, если ему в рот залить свежей крови (а придя в себя, бесконтрольно может выпить всех, кто рядом, так что если уж оживляете вампира, то позаботьтесь о наличии жертв или большом запасе крови и сами отойдите подальше). Позже, при хорошем питании, вампир полностью восстановится.
— Серебро и святая вода, заговоренная жрецами.
Причиняют боль, вызывают ожоги, раны долго заживают, но не смертельны.
— Солнце.
Прямые лучи вызывают сильнейшие ожоги, после которых долго и сложно восстановиться. Молодые вампиры (до ста лет) даже могут сгореть, поэтому если уж вампиру на краткое время захотелось погулять днём, от солнца он будет прятаться — соответствующе одеваться (шляпы, перчатки, вуали, плащи с капюшонами), держаться в тени или использовать артефакты.
— Обезглавливание и сожжение смертельны без вариантов (в первом случае голова и тело вампира рассыпаются прахом).Вампиры живут Семьями (Кланами), так легче защищать свою территорию и контролировать её. Вампиры, сунувшиеся для охоты в чужие владения, могут быть уничтожены или взяты в плен хозяевами территории (тут уж как решит глава вампирского клана). При этом внеклановых одиночек обычно уничтожают на месте, поэтому любой вампир всегда стремится пристроиться в какую-либо вампирскую семью ради собственной защиты и территории для кормления.
Вампиры осторожны и чаще всё же не убивают свои жертвы, понимая, что при частых смертях «кормушка» может и опустеть, что никому не выгодно. Да и лишний интерес Инквизиции к местности, где участились смертельные случаи, тоже ни к чему.
Управляет Кланом его Глава — Патриарх или Матриарх (если выберут Главой женщину). Обычно на роль Главы выбирается самый сильный вампир клана.
Глава опирается на Совет из пятерых своих приближенных, и они совместно решают все важные вопросы жизни семьи. Они же решают, принять ли в Клан вампира-одиночку или перебежчика из другой Семьи, и дают согласие на обращение в вампира нового кандидата.
Просто так, без согласия Клана, обратить в вампира нельзя – Семья может убить обратившего, как нарушившего Закон. Обращённый в таком случае тоже может быть уничтожен, или, если докажет Семье свою преданность и полезность, может заменить казнённого обратившего его вампира и занять его место. Так что если вампир хочет обратить кого-либо, он должен получить разрешение Совета и Главы Клана.
Вампир, обративший неофита, обычно зовется Сиром, или Родителем обращённого. Обращённый – Птенцом или Дитем обратившего.
Становление вампиром (обращение) занимает около суток. Вампиру требуется выпить всю кровь у обращаемого и сразу после этого "напоить" его своей кровью (достаточно, чтобы в рот убитого попало хотя бы несколько капель). Тогда примерно через сутки обращённый воскреснет уже вампиром – его организм за это время успеет мутировать. Воскреснув, новоявленный вампир будет испытывать сильный голод и не сможет себя контролировать, так что ему оставляют рядом какую-нибудь жертву для пропитания.
Все Дети связаны со своим Сиром кровью. Им сложно его ослушаться, они могут с ним общаться телепатически, и если один из них погибнет – второй всегда будет об этом знать (в момент гибели испытает сильнейшую физическую боль).Свадьба
В привычном понимании свадеб у вампиров не бывает. Потенциально бессмертные Дети ночи не видят смысла в том, чтобы ограничивать себя обязательствами на всю жизнь, отдавая предпочтения свободным отношениям. Однако у редких единиц все же возникает желание стать ближе и скрепить свои отношения. На этот случай был создан особый ритуал — «Узы крови».
Стоя в магическом кругу в полнолуние, два вампира должны смешать свою кровь в одном кубке и обменяться клятвами, прочесть над кубком заклинание и выпить содержимое. С этого момента вампиры считаются связанными узами крови и могут чувствовать состояние (и смерть) друг друга, даже находясь на большом расстоянии. Сам ритуал проводят наедине или в узком кругу доверенных лиц, чтобы в будущем эту связь не могли использовать против них.Похороны
Вампиры не могут умереть своей смертью, но могут быть обезглавлены или сожжены.
В честь достойных собратьев, кого постигла настоящая смерть, устраивают большой пир, куда приглашаются все члены клана. На пиру обязательно приносят в жертву Алору двух-трех рабов. Если умирает Патриарх или особо влиятельный/почетный вампир, то перед пиром проводят кровавую охоту, зачищая одну-две деревни. Прах усопшего при этом помещают в специальный сосуд и хранят в специальной секции в одном из подземных клановых хранилищ. Ради мелких вампиров так не заморачиваются, в лучшем случае соберут прах и отдадут его Сиру, а что тот с ним сделает — сохранит или развеет по ветру — зависит от ценности почившего птенца.
Предателей или сильно провинившихся могут либо убить на месте (или съесть), либо «похоронить» заживо. Провинившегося вампира связывают магическими путами и помещают в саркофаг, засыпая доверху мелкими и средними камнями, запечатывают крышку и помещают в специальный склеп глубоко под землей. Наказание может быть снято по решению Патриарха или по прошествии нескольких сотен лет (если, конечно, про вампира кто-то вспомнит).Всем вампирам свойственны расовые способности, а некоторым и определенные магические (обычно магические открываются у тех, кто и раньше был магом).
К расовым относятся:
— способность создавать перепончатые крылья и летать (крылья материальны, одежда на их появление не влияет; если вампир истощен или сильно ранен, крылья не появятся — энергии не хватит);
— быстрая реакция, передвижение и регенерация;
— способность видеть в темноте;
— телепатическая связь сира и его дитя;
— обаяние (в глазах жертвы вампир всегда привлекателен);
— кратковременный гипноз (жертва, которую кусают, не будет чувствовать боли и кричать от страха, а после укуса забудет всё, что случилось); его применение не обязательно.
Кроме расовых способностей некоторым вампирам доступны направления ментальной магии, анимагия, алхимия и артефакторика, некромантия.
[hideprofile]
ПОЛУКРОВКИ И ДРУГИЕ РАЗУМНЫЕ СУЩЕСТВА
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━
Конечно же, при таком разнообразии рас в Вентанне появились полукровки. Наиболее лояльно к смешанным бракам и полукровкам относятся в Атрии и Офре, в остальных землях полукровок не принимает ни одна из рас, кто-то предпочитает их не замечать, кто-то относится с презрением, кто-то даже ненавидит, а кто-то ведет охоту, истребляя их.У полукровок нет какого-то "единого стандарта", внешность, расовые особенности наследуются в абсолютно случайном порядке. Однако, все полукровки зачастую оказываются слабее своих чистокровных сородичей, они уступают им в силе, ловкости, у них может быть хуже слух или зрение, а так же полукровки долгоживущих рас быстрее стареют — их срок жизни уменьшается в половину для эльфов и на треть для вэйнов.
Химеры – намеренно измененные алхимиками живые существа.
В основе химеры может лежать представитель разумной расы, зверь или птица, именно от этого зависит насколько химера разумна (звери и птицы разум приобрести не могут, они останутся обычными животными).
Химеры могут быть скомбинированы из кусков различных живых существ, например, алхимик может пришить человеку или зверю хвост или дополнительные лапы и т.п. Могут обладать магическими способностями, если представитель разумной расы владел ими до того, как стал химерой.
Химеру нельзя сделать из свободного жителя какой-либо страны – это запрещено законом. Но никто не будет следить, что алхимики творят с рабами.
Из животных можно творить все, что угодно.
Но! Всю ответственность за созданную химеру несет ее создатель. Если химера кого-либо убила или покалечила, отвечать будет алхимик, которому она принадлежит.
Химера, оставшаяся без хозяина, подлежит отлову и уничтожению (даже если она создана законно).
Размножаться химеры не могут. Живут столько, сколько бы прожило измененное существо до преобразования.
«Диких» химер в природе не существует.
Более талантливые алхимики способны создать големов (кукол) – чаще антропоморфных существ, реже животных, созданных из неживой материи. Материал для изготовления голема может быть любой – от камня и металла до специального фарфора, который по крепости металлу не уступает. «Живет» такая кукла до тех пор, пока в ее теле находится созданное алхимиком магическое ядро (зачарованный кристалл, наполненный энергией). С помощью ритуала голем привязывается к своему хозяину (не обязательно самому алхимику) и выполняет все его приказы. Самостоятельно мыслить подобная игрушка не может, эмоций не имеет, но может изобразить радость или печаль по приказу хозяина (смотря что в нее заложено; чем больше команд она знает, тем дороже стоит). Внешность у големов встречается самая разная – некоторые очень сильно похожи на представителей разумных рас или зверей, некоторые – не очень (тут уж как сам алхимик постарался создать образ).
Големы не спят, не нуждаются в пище, не могут навредить хозяину. Их магическое ядро можно перезарядить, вновь наполнив его энергией, если срок службы куклы вышел (обычно это 3-5 лет). Чаще всего служат в качестве прислуги или телохранителей, но в мире они все же довольно редки – слишком дорого стоят, много сил забирают у самого создателя при изготовлении, так что позволить себе подобную игрушку могут лишь очень состоятельные люди или сами алхимики.
В народе поговаривают, что встречали и довольно разумных кукол, способных к саморазвитию (якобы, иногда алхимики запечатывают в магическое ядро голема лишенную воспоминаний человеческую душу). Подобная практика запрещена законом и стоит на одной ступени с некромантией, так как нарушает естественный ход жизни и смерти (алхимик, ее применивший, подлежит аресту и суду, а голем уничтожению), но в последнее время ни об одном громком деле подобной направленности никто в Вентанне не слышал – то ли алхимики стали осторожнее, то ли заложенную душу стало распознать сложнее.
Другое название ликантропов "вервольфы".
Первоначально ликантропы появились в 975 году из-за эльфийского проклятия, после нападения людей на один из эльфийских монастырей Тирнавель. Через укус зараженных зараза быстро распространилась, но найти лекарство от нее не смогли до сих пор.
Вервольфами могут стать люди и человеческие полукровки.
Каждое полнолуние двух лун одновременно (раз в квартал) укушенный превращается в волка, но его звериная форма отличается от оборотней. Вервольфы имеют антропоморфное строение тела, способны передвигаться на двух задних лапах. У них острые когти, зубы, огромная сила, ловкость и выносливость. Все ликантропы обладают отличным слухом, нюхом, хорошо видят в темноте. Но, в отличие от истинных оборотней, при превращении они не сохраняют разум - их гонят вперед безумие и голод. Жажда крови заставляет нападать на все живое без разбора, поэтому ликантропы, не контролируя себя, могут убить даже своих близких родственников. С восходом солнца они возвращаются в привычный человеческий образ и не помнят, что происходило ночью.
В теории проклятие можно снять с помощью магии, но услуги мага куда дороже, чем услуги охотников на монстров, да и результат никто не гарантировал (100%-го лекарства так никто и не изобрел, хоть опыты и ведутся), так что ликантропов легче уничтожить, чем вылечить.
Если укушенный понимает, что он вервольф, то будет всячески скрывать свое проклятие, понимая, что в противном случае его убьют.
Вы здесь » Вентанна » Информация о мире » Расы