Здесь делается вжух 🪄

Вентанна

Объявление

Дарк фэнтези, авторский мир; 18+

Игровое время: июль - декабрь 2008 год

Новости проекта:

09.08.2025 Перебои в работе форумов

07.08.2025 Августовское обновление

25.07.2025 Обновили список квестов

10.07.2025 Тот самый удобный размер или ремарка про "маску" (2)

07.07.2025 Обновили дизайн и прикрутили дополнительные функции

04.07.2025 В 20.00 по Москве форум закроется на профилактику

26.06.2025 Восстановление последнего поста и др.

23.06.2025 Мгновенные уведомления

21.06.2025 Изображения починили

20.06.2025 Неполадки с изображениями

17.06.2025 Близится профилактика форума

04.06.2025 Обновление стикеров

27.02.2025 Ремарка про "маску"

14.02.2025 С днем святого Валентина!

12.01.2025 Победители игры "Вокруг света за 80 дней!"

07.01.2025 Январское обновление

25.12.2024 Новогодние конкурсы

02.12.2024 Новый модератор

20.11.2024 Форуму исполнился 1 год!

19.10.2024 Внеигровые активности

13.07.2024 Смена игрового времени и новый виток сюжета

03.07.2024 Июльское обновление и смена игрового времени

11.05.2024 Майское обновление

06.04.2024 Апрельское обновление

12.02.2024 Ивент на День святого Валентина

03.02.2024 Февральское обновление и введение магазина подарков

03.01.2024 Появилась возможность вписать в Летопись игры события личных эпизодов, которые влияют на историю мира.

27.12.2023 Запущены новогодние конкурсы и введена игровая валюта.

16.12.2023 Старт первого сюжетного квеста

20.11.2023 Мы открылись!

НАШИ АКТИВИСТЫ

Избранные цитаты:

— Ыть, — выдохнул он, достаточно быстро сообразив, что видит онис в его истинном облике. ©Вальгард шан Лардани

Старик-аптекарь никуда не денется, если только не помрёт. ©Бертран Адерли

Что до пункта в условии предсказания, где обещалась смерть нынешнему миру, то юный принц на него был склонен смотреть с тем же оптимизмом. ©Брэндон ис Ноайр

Какой нормальный человек моется в господском бассейне? Да и вообще, еды ради хватило бы вымыть лицо и руки... ©Авитас

"Ещё бы я знал, как эта хрень работает", думал маг, представив Роуэна таким,каким видел его недавно. Потом всё же приличия ради добавил образу побольше одежды. ©Авитас

Когда связываешься со мной, думай лишь о деле. Я не очень хочу знать, в каком виде ты меня представляешь. ©Роуэн

Это напугало Джерда еще больше. А вдруг там монстр? ©Джерд

Отчего-то его совсем не пугала возможность взорваться, как провидица.©Брэндон ис Ноайр

– Господин Брэндон, — он поднялся на ноги и, уже не осторожничая, направился к принцу и стиснул того в объятиях, не скрывая радости. ©Джерд

Так убежит парень все же или нет? Почему он вообще до сих пор никуда не бежит? ©Роуэн

— Там может быть и не заклинание, а просто какой-нибудь... эльфийский! ©Арабелла ис Ноайр

Ждём в игру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вентанна » Информация о мире » Быт и традиции


Быт и традиции

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

[hideprofile]

БЫТ И ТРАДИЦИИ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━

0

2

[hideprofile]

https://i.ibb.co/ymL1Bry9/money4.jpg
ДЕНЬГИ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━

В Вентанне единая валюта во всех государствах. В ходу золотые, серебряные и медные монеты.
флар - золотые монеты
кан - серебряные
раф - медные

1 золотой равен 10 серебряным, 1 серебряный - 100 медных.

Валюта во всех королевствах носит одинаковые названия и одинаковую ценность.

Примерные расценки

+1

3

[hideprofile]

https://i.ibb.co/HfC6BkDT/calendar.jpg
КАЛЕНДАРЬ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━

Сведения о том, как назывались месяцы до Первого Магического катаклизма не сохранилось — люди из своего мира принесли и название месяцев и даже дней недели, постепенно прежние названия ушли в небытие (возможно, сейчас их вспомнят только эльфы) и прижились новые.

Название месяцев — январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Новый год празднуют в ночь с 31 декабря на 1 января.

В году 365 дней.

Настоящее время — 2008 год.

0

4

[hideprofile]

https://i.ibb.co/zW3N9Qvd/transport.jpg
ТРАНСПОРТ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━

Транспорт в Вентанне делится на три вида:

— водный

— наземный

— воздушный

В Вентанне множество рек и озер, развито и морское, и речное судоходство. Передвигаются и на лодках, и на кораблях, у государств что имеют выходы к морям есть свой флот.

В Вентанне есть и парусные, и гребные суда. На крупных парусных судах обязательно служат маги — и водные, и воздушные, первые нужны чтобы утихомирить разбушевавшуюся стихию, вторые — наколдовать попутный ветер.

Наземный транспорт — верховые кони, козлы, ящеры, повозки, кареты, телеги и дилижансы.

Есть почтовые дилижансы, они перевозят посылки и письма, есть дилижансы для дальних путешествий, что курсируют между городами, перевозя пассажиров.

В крупных городах есть общественный транспорт, кареты и за небольшую плату извозчики доставят до нужного места.

Воздушный. В Вентанне есть множество существ, которые позволяют передвигаться по воздуху бескрылым расам — грифоны, виверны, драконы, пегасы. Эти существа перевозят небольшие грузы по воздуху и позволяют пересекать большие расстояния гораздо быстрее водного или наземного транспорта, однако их содержание весьма недешевое удовольствие.

0

5

[hideprofile]

https://i.ibb.co/Dfh1nfKK/medicine.jpg
МЕДИЦИНА
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━

Несмотря на то, что Вентанне есть маги-целители, вполне себе процветают все возможные лекари, травники и знахари — услуги магов дороги и не всем по карману, к тому же, в небольших деревнях с более высокой вероятностью можно найти знахаря-травника, чем дипломированного мага.

Лекари лечат травами, отварами, зельями, вытяжками из трав, заговорами (которые не имеют магической силы) и молитвами богам, однако не всегда такое лечение оказывает должный эффект, а бывает и вовсе оканчивается смертью больного. К лекарям так же относятся повитухи.

В городах есть больницы, но уровень медицины довольно низок, болезни лечат все теми же травами и отварами, кровопусканием, врачи проводят несложные операции (могут зашить рану, ампутировать конечность, наложить шину на сломанную кость или вырвать больные зубы).

Болезни, распространенные в Вентанне

Серая гниль
Тело больного покрывается мелкими, серыми чешуйками и на первом этапе серая гниль вполне поддается лечению — больного следует купать в ванне с настоями ромашки, девясила и мать-и-мачехи, магия Созидания ускоряет выздоровление.

Однако, если больному вовремя не оказать помощь, то чешуйки начинают сливаться в пятна, расползаться по телу, зараженный начинает гнить заживо, от первых симптомов до смерти проходит две-три недели. Болезнь передается через прикосновения, вещи.

Гарпиевый грипп

Переносчиками заболевания являются гарпии, болезнь передается через порезы, царапины, укусы, полученные от гарпий. Поначалу болезнь ничем не отличается от обычной простуды — повышенная температура, насморк, чихание и кашель. Однако, спустя три дня у больного начинают расти перья по всему телу, а ногти на руках и ногах становятся тверже, постепенно превращаясь в когти. Болезнь можно вылечить только с помощью магии Созидания.

Кровавая чесотка

Тело больного покрывается мелкой сыпью. Через несколько дней сыпь превращается в крошечные, наполненные кровью волдыри и появляется сильный зуд. Частично симптомы можно облегчить с помощью компрессов из успокаивающих трав (ромашка, мелиса, корень лопуха), но без помощи мага вылечить болезнь невозможно, болезнь будет прогрессировать, на последнем этапе кожа, а затем и мясо, начинают просто ссыпаться с зараженного, сопровождается это адскими мучениями.

Болезнь передается через прикосновения.

Сухая лихорадка

Основные симптомы — сильные подкожные кровоизлияния, кровотечения из носа, дёсен, мелкие кровоизлияния на коже, размером с булавочную головку. Вскоре повышается температура, однако человек не потеет, а словно сгорает изнутри, через несколько дней начинают отказывать внутренние органы, появляется кровавая рвота.

Передается воздушно-капельным путем.

Примечание — эльфы не болеют Сухой лихорадкой, однако их магия способна вылечить больного.

0

6

[hideprofile]

https://i.ibb.co/F4j5zbtQ/progress.jpg
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━

[indent]


Книгопечатание


Первые типографии появились в Меросе в 1865 году и книги выпускали исключительно на языке вэйнов, а их производство держали в строжайшей тайне.
Однако, со временем вэйны поняли, что такое открытие может принести хороший доход и в 1891 году была открыта первая типография в Атрии.
Со временем в Вентанне наладили не только производство книг, но и путеводных карт и даже газет. Правда, в людских королевствах большая часть населения не обучены грамоте, так что газеты остаются прерогативой богатых слоев населения. (Остальные предпочитают узнавать новости от глашатаев на площадях, из слухов и сплетен, что далеко не всегда правдивы и достоверны).
[indent]


Порох


Порох был открыт относительно недавно, всего-то с четверть века назад. Открытие было совершено абсолютно случайно в одной из алхимических лавок в Инлисе.
Сейчас с помощью пороха в Вентанне устраивают фейерверки во время праздников.
Также ходят слухи, что на "черном" рынке в Инлисе можно отыскать самодельные бомбы (глиняный корпус, запал и взрывная смесь внутри). А вот разработка огнестрельного оружия или пушек идет медленно и без особого успеха.
[indent]


Механические часы


Механические часы являются обязательным элементом в оформлении ратуш в крупных городах Вентанны. Часто они дополняются большими колоколами, которые отбивают время на башне.
[indent]


Ветряные и водяные мельницы


Если сначала мельницы использовались для помола зерна, то затем вращающийся вал стали применять в различных видах производства, в т.ч. и для производства сукна, дробления руды и изготовления бумаги.
[indent]


Освещение


Подводные города и дома русалок освещаются только с помощью люксора (светящийся камень, что русалки добывают на дне океана. Камень реагирует на прикосновения - достаточно легонько стукнуть по камню, чтобы он засветился или наоборот погас).
В наземных городах жители используют для освещения лучину, свечи, масляные лампы, в богатых домах используют все тот же люксор. Улицы городов освещают с помощью факелов и масляных фонарей.
[indent]


Стекло, фарфор, хрусталь


В Вентанне умеют изготавливать стекло, фарфор, хрусталь. Делают оконные стекла, витражи, на рынках и в торговых лавках можно найти посуду, статуэтки, украшения из этих материалов.

0

7

[hideprofile]

https://i.ibb.co/Tqrk16NN/titles.jpg
ТИТУЛЫ И НАСЛЕДОВАНИЕ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━



Люди

Эльфы

Русалки

Оборотни

Вэйны

Вампиры

Онис


Общество людей делится на высшее, среднее и низшее сословия. Верхушка этой иерархии состоит из аристократов. Сюда относятся король, его семья, подчиненные им феодалы и их вассалы. Аристократы занимают высшие должности и выполняют в основном управленческие функции. Военные, крестьяне, ремесленники, наемные рабочие и прочий народ, не имеющий титулов, составляют средний класс и во всем подчиняются высшему сословию. В самом же низу находятся рабы, лишенные всяческих прав и свобод.
Принятые в обществе дворянские титулы: король/королева, принцы/принцессы, герцоги, маркизы, графы, виконты, бароны. Титул отца наследует старший сын, остальные дети получают титул чуть ниже по иерархии (дети принцев, не ставших королями, будут герцогами; дети герцогов, не унаследовавших титул отца, маркизами; маркизов – графами и т. п.). Детей барона, не унаследовавших титул барона, называют просто лорд и леди. Пока старший сын не получил наследство, он пользуется той же системой титулов, что и остальные дети (например, старший сын графа будет виконтом, пока отец не умрет и он не станет законным наследником).
Титул рыцаря – почетный титул, пожалованный королем за военные заслуги. Служить рыцарь может либо лично королю, либо своему сюзерену. Обычно этот титул могут получить аристократы с 21 года (до этого требуется с 14 лет прослужить оруженосцем у другого рыцаря). Но титул рыцаря может быть дарован и не аристократу, и тогда, став рыцарем (не имея другого титула), он получит надел земли в собственность и займет нижнюю ступень в иерархии аристократии.
Есть рыцари и «безземельные», которые по каким-либо причинам свою землю потеряли (продали, проиграли, не получили в наследство).
Титул рыцаря по наследству не передается, земля и имущество могут наследоваться.
Среди людей используется общепринятая система обращений: к королю/королеве – «ваше величество», принцу/принцессе – «ваше высочество», герцогам и маркизам – «ваша светлость», графам – «ваше сиятельство», виконтам и баронам – «ваша милость». К рыцарям обращаются «сир» или просто «господин». К герцогам, маркизам, графам можно обращаться «милорд/миледи», к аристократам ниже титулом – «лорд/леди». К обращению можно добавить имя (обычно среди хорошо знакомых людей), например, «миледи/леди Анна», или фамилию, если знакомство не очень близкое – «миледи/леди Эдвардс».
Титул ставится перед именем и фамилией (например, граф Освальд Эдвардс), иногда добавляется название владений (например, граф Кабрии Освальд Эдвардс).
Ко всем аристократам универсальное обращение – господин/госпожа.
Титул и земли в государствах людей (в своем большинстве) передается по принципу первородства, т. е. наследником становится старший сын. Однако в случае отсутствия старшего сына (к примеру, при его гибели), права переходят к другому члену семьи — младшему сыну, внуку, брату, племяннику. Среди феодалов это часто приводило и приводит к спорам и конфликтам за власть, особенно в случаях, когда наследник не так очевиден.
Женщины из права наследования титула исключены полностью. Единственное исключение – женщина становится регентом при малолетнем наследнике, в таком случае она может управлять государством, распоряжаться землями и вассалами, собирать совет и т. д., но только до момента совершеннолетия сына.
Другим членам семьи получать в наследство земельный надел и имущество не воспрещается, если это указано в завещании.

Во главе иерархии эльфов Ильхейма стоит семья монархов, правители Ильхейма носят титулы Владыка/Владычица, наследники – Светлый князь/Светлая княгиня.

На ступень ниже стоят Главы Домов (князья), друиды, управляющие крупными храмами, правящая верхушка Ордена магов и судьи (все они входят в Великий Совет и имеют право голоса).

Третью ступень занимают рядовые маги, друиды и ученые.

На самой нижней ступени — ремесленники, купцы, воины, земледельцы и домашняя прислуга.

В Ильхейме нет рабов: эльфов-преступников или казнят, или изгоняют из королевства.

Знать Ильхейма называет себя вал’а́ри. Большого разделения на титулы, как у людей, в эльфийской стране нет.

Общепринятые обращения: «Ваше величество» — к Владыке, «Ваше высочество» — к его наследникам. К Главам Домов (князьям) — «Ваша светлость». К Светлому князю/Светлой княгине и князьям/княгиням также обращаются «милорд/миледи» (дальше можно добавить имя). Ко всем остальным вал'ари – «лорд/леди» (можно добавить имя). Ко всем аристократам универсальное обращение — господин/госпожа.

Иногда при обращении может вместо имени добавляться название местности или города, где данный эльф правит — лорд/леди такой-то местности/города (например, лорд Талла или леди Багрового Леса). Но после местности можно добавить и имя с фамилией (например, леди Багрового Леса Шатрасиль Тел'алара).

Общество эльфов Ильхейма поделено на Дома (Семьи, Кланы). Обычно члены одного Дома связаны между собой кровным родством, но в Дом могут и принять кого-либо со стороны за особые заслуги. Крупных (и, соответственно, влиятельных) Домов эльфов всего семь: Дом Серебряной росы, Дом Ткущих туманы (правящий дом на данном этапе игры), Дом Янтарной звезды, Дом Лунного камня, Дом Безмолвного шепота (в опале на данном этапе игры), Дом Колючего корня, Дом Сумеречного щита.

Название Дома включается в полное имя эльфа, т. е. полное имя будет звучать, например, так: Шатрасиль Тел'алара из дома Янтарной звезды (а если уж совсем полное, то леди Багрового Леса Шатрасиль Тел'алара из дома Янтарной звезды). Браки между представителями разных домов вполне допустимы, после бракосочетания название дома для эльфа/эльфийки не меняется, но у рожденных детей в родовом имени будет стоять дом отца.

У материковых эльфов подобного деления на Дома нет – они живут по законам человеческих королевств.

Наследует обычно старший потомок умершего (если его нет, то братья, сестры и другие родственники). Наследник может быть любого пола: эльфийки наравне с мужчинами могут наследовать имущество, титул, возглавлять целые Дома и входить в Совет.

Русалки очень религиозны, и потому во главе государства стоит жречество, а не светская власть.

Общество разделено на несколько каст — аристократия (старшее жречество), торговцы, ремесленники, охотники, воины (последние также выполняют роль стражников в русалочьих городах), отверженные (или попросту рабы — преступники, лишенные имущества, всех прав и свобод). Переход из касты в касту возможен (за исключением рабов, вернуть свободу может только Королева-жрица), но не слишком одобряем обществом. Браки также в большинстве случаев предпочитают заключать с представителями своей касты.

Во главе народа стоит Королева-жрица, власть передается от матери к старшей дочери. Если же у королевы не имеется дочерей, то власть уходит к сестре, тетке, племяннице и т. д.

Королеве подчиняется Совет из десятка Старших жриц. Совету и Королеве подчиняются Наместницы. Они возглавляют русалочьи города, заведуют монастырями и храмами, разбирают судебные тяжбы, собирают налоги и т. д. Титулы Старших жриц и Наместниц также передаются по наследству; титул Наместницы может быть пожалован русалке за особые заслуги и верную службу королевству.

Мужчины могут наследовать дома, семейное дело, имущество, но не титул.

Оборотни делятся на «городских» и «диких». Городские живут в странах людей, соблюдая их законы, держат лавки, занимаются ремеслами, часто даже больше верят в людских богов.

Дикие живут обособленно в Ниморе и Хефшире. Официально их земли входят в состав людских королевств — дикие оборотни ведут торговлю с людьми, платят налоги короне и обязуются поддерживать во время войн. Однако живут они по своим законам и подчиняются не людскому королю, а своему вождю.

На вершине иерархии диких оборотней стоит Великий Вождь — самый уважаемый и влиятельный представитель главенствующего рода в Хефшире или Ниморе (у северных и южных оборотней Вождь свой, т. е. по сути Вождей два — Великий Вождь оборотней Хефшира и Великий Вождь оборотней Нимора). Вождь является главным лидером, принимает ключевые решения для всех оборотней, он же, в случае необходимости, ведет переговоры с другими расами.

В своем правлении Вождь опирается на Вожаков стай (родов), Старейшин и шаманов (жрецов), что играют роль местной аристократии.

Вожаки возглавляют отдельные стаи оборотней. Власть вожака передается по наследству его детям — вожак при жизни может выбрать, кому ее передаст. Наследовать (как власть, так и имущество) могут и мужчины, и женщины. Однако, если новый вожак окажется глупым, слабым, трусливым или просто не сумеет завоевать уважения сородичей, ему могут кинуть вызов на поединок. Отказаться от такого вызова нельзя. Соперники сражаются до смерти одного из них, власть достается победителю.

Старейшины — это самые старые и мудрые оборотни. Они также являются влиятельными участниками стаи и обычно помогают Вождю и вожакам в управлении и принятии решений.

Важную роль в стае занимают охотники — обычно это самые сильные и здоровые оборотни. Они отвечают за охоту, добычу еды, контролируют территории, заботятся о безопасности стаи и обучают молодых оборотней. Они также могут выполнять роль посланников в другие стаи или ведут торговлю с людьми.

Много среди оборотней рыбаков, травников, различных ремесленников. В крупных стаях, что управляют местными городами, есть свои целители, алхимики и артефакторы.

В низшей части иерархии стаи находятся младшие оборотни. Они являются или новичками, недавно принятыми в стаю, или молодыми по возрасту оборотнями. Младшие обучаются у более опытных оборотней, получают меньше привилегий и влияния, но с течением времени и приобретением опыта могут продвигаться вверх по иерархической лестнице стаи.

Особняком стоят шаманы (жрецы). Они проводят ритуалы, разговаривают с духами, лечат. Шаманы помогают вожакам в управлении стаей и иногда могут даже оспорить решение, если с ним не согласны. Оборотни считают, что через шаманов разговаривают боги, и потому им открыто больше, чем простым смертным, — к их словам всегда прислушиваются.

Все главные вопросы жизни Нимора и Хефшира решаются общим собранием вожаков стай, которое Вождь проводит раз в год (собрание может проводиться и чаще, если того требует какое-то внезапное событие).

Во главе королевства вэйнов стоят король и королева. Титул наследуется по родству, но принцип первородства у вэйнов соблюдается не в полной мере, так как обязательным условием для наследования престола является наличие у будущего правителя магических способностей (если их нет у старшего сына, то наследует следующий сын/внук/брат короля/племянник и т. п.).

Король принимает ключевые решения и заботится о благополучии своего народа. Его «правой рукой» выступает Высший Советник (помогающий в немагических вопросах управления страной), а «левой» — Архимаг (помогающий в магических вопросах). Оба советника носят титулы герцогов.

Есть и другие герцоги – они управляют крупными областями Мероса, на которые поделена страна (им подчиняются остальные аристократы).

Вся знать вэйнов носит название э́тари. Титулов, кроме короля, королевы, принцев, принцесс и герцогов, у вэйнов нет.

Обращения к королю/королеве – «ваше величество», принцу/принцессе – «ваше высочество», герцогам – «ваша светлость». Ко всем этари можно обращаться «лорд/леди», к принцам, принцессам и герцогам – «милорд/миледи». Универсальное обращение ко всем – «господин/госпожа».

Титул и семейное дело наследуются в Меросе по мужской линии (от отца старшему сыну и т. п.). Остальные дети получают ту часть ценностей семьи, что упомянута в завещании их отцом. Полукровки из очереди на наследство исключаются в любом случае.

Средний класс в Меросе составляют жрецы, военные, ученые, учителя, летописцы, купцы.

Самый нижний (и самый большой) класс – земледельцы, ремесленники, домашняя прислуга.

Рабства в Меросе нет.



У вампиров нет единого правителя, короля или королевы, они живут Семьями (Домами, или Кланами), и каждый клан возглавляет Патриарх или Матриарх.

Каждый Глава Дома опирается на Совет из пяти приближенных вампиров. Совместно они принимают все существенные решения, связанные с жизнью клана. Главы самых крупных кланов входят в Серый Совет, который решает общие вопросы всего вампирьего мира и регулирует споры между Семьями.

В каждом клане существуют вампиры определенных специализаций.

Алхимики и ученые — создают артефакты и зелья, а также проводят жесточайшие эксперименты над людьми. В последнее время начали появляться слухи, что некоторые вампиры проводят опыты и над сородичами, цель которых — сделать детей ночи неуязвимыми для солнца и огня.

Стражи — охраняют территории, уничтожают врагов по приказу Патриарха.

Ловцы — добывают пищу, позволяя более ценным членам клана не рисковать понапрасну, выбираясь на охоту.

Судьи. Обычно в роли судей выступает сам Патриарх/Матриарх и Совет. Они судят провинившихся вампиров, разбирают споры между кланами, следят за исполнением законов. В число судей обязательно входит вампир с даром ясновидения и телепатии, что помогают более точно увидеть ситуацию.

Палач. Вампир, приводящий в исполнение приговоры, вынесенные провинившимся вампирам.

Кроме того, в Клане могут вампиры других специализаций — это решает Совет определенного клана. Но любой вампир должен быть чем-то полезен своей семье.

Если вампир-сир погибает, то его имущество переходит его птенцу (если птенцов несколько, то либо они договариваются сами, как все разделить, либо спор решит Патриарх). Если погибает птенец, то его имущество достается его сиру. Если у погибшего вампира нет птенцов и сира, то его имуществом распорядится Патриарх на благо клана.


В землях о́нис царит абсолютная монархия, на вершине иерархии стоит король, именуемый Великим Властителем, и его семья (у нынешнего Властителя пять официальных жен, около сотни наложниц и не один десяток детей). Официальные жены носят титул «королева», дети от официальных жен — «принцы» и «принцессы».

На ступень ниже стоят эмиры. Эмиры — высшие чиновники, назначаемые Великим Властителем, они управляют отдельными провинциями, имеют политическую и военную власть (им подчиняется армия и флот), а также помогают в управлении землями и сборе налогов.

Эмирам подчиняются остальные аристократы, называемые ашраха́н (титул не склоняется), они обладают значительной властью, богатством и влиянием. Часто занимают важные должности в государстве (советники, судьи, главы гильдий) и обладают крупными земельными владениями.

Следующая ступень — ученые, маги и жрецы. В обществе онис ученость, жреческий и магический статус очень ценятся. Они занимают почетные и влиятельные позиции, выступают советниками при знатных онис.

Обращение к Великому властителю и его официальным женам — «ваше величество», к его детям от официальных жен — «ваше высочество». Обращение к эмирам, наложницам Великого Властителя и их детям — «ваша светлость». Общее обращение ко всем вышеперечисленным — милорд/миледи. Обращение ко всем остальным ашрахан — лорд/леди.

Средним классом в обществе онис считаются воины, рядовые жрецы, купцы и ремесленники.

Самая низшая ступень — наемные рабочие, крестьяне и рабы.

Онис быть рабами в своей стране официально не могут — это запрещено. Рабами выступают представители других рас.

Титулы Великого Властителя и эмиров передаются исключительно по мужской линии. В остальном женщины с мужчинами равноправны.


0

8

[hideprofile]

https://i.ibb.co/KpfQnQV5/slavery.jpg
РАБСТВО
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━

В Вентанне широко распространено рабство. Рабами становятся осужденные преступники, пленники, захваченные во время войны и набегов, похищенные работорговцами. Государства, где нет рабства, — Мерос и Ильхейм.

Самый большой и известный невольничий рынок находится в Инлисе, в Греаре, там можно найти раба любой расы (за исключением онис).

Во всех государствах на рабов распространяются единые законы.

Рабы лишены любых прав и свобод. За убийство раба убийце не последует никакого наказания (максимум он будет обязан выплатить компенсацию его хозяину).

Любой раб может выкупить свободу (хотя цену обычно назначают настолько неподъемную, что выполнить это условие практически нереально).

Хозяин может дать рабу вольную (за исключением русалок, у них освободить раба и даровать свободу может только Королева-жрица).

Любой свободный житель Вентанны может заключить брак с рабом, однако, после бракосочетания свободный тоже станет рабом и перейдет в собственность хозяина своего супруга/супруги. Дети рожденные от раба/рабыни так же считаются рабами, их клеймят сразу после рождения.

Всех рабов клеймят — или каленым железом, или наносят небольшую татуировку, что выглядит гораздо эстетичнее. Клеймо обычно наносят на шею с левой стороны.

На рабов-магов накладывают особое магическое клеймо, что или полностью отсекает раба от магии, или просто не позволяет применить магию против своего хозяина.

0

9

[hideprofile]

https://i.ibb.co/zHLRBPc7/language.jpg
ЯЗЫКИ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━

Изначально в Вентанне не было других рас кроме эльфов, а значит не было и разделений на языки и диалекты, все жители разговаривали на меллонском языке.

После магического катаклизма и прихода в мир людей эльфам пришлось искать способы общения с пришельцами, так зародился вирэйский язык, смесь эльфийкого и людского, со временем вирэйский язык полностью вытеснил изначальный людской.

После второго катаклизма в Вентанне появились новые расы, и новые языки. Так вэйны разговаривают на алминском языке (он звучный, певучий, с обилием гласных и мягких звуков), у онис в ходу ташшарский язык, что отличается резким, шипящим произношением, а оборотни общаются на рычаще-лающем лунганском. Русалки и вампиры, так же, как и люди, разговаривают на вирэйском.

Со временем вирэйский язык стал считаться межрасовым, сейчас почти невозможно найти жителя Вентанны, что не владел бы вирэйским языком.

0

10

[hideprofile]

https://i.ibb.co/whvvxLvR/military.jpg
АРМИЯ И ФЛОТ
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━

Войско феодала в любом государстве состоит из двух частей: ополчения, основанного на принципе вассалитета (и призываемого при крупных военных конфликтах) и личной охраны/гвардии/стражи феодала, состоящей из наемных воинов. Личная гвардия часто действует на постоянной основе и является удовольствием платным (соответственно, численность ее зависит от того, насколько богат феодал и службу скольких человек он может оплатить). Соответственно, регулярная армия коронованных особ самая многочисленная (часть ее всегда сосредоточена вдоль границы государства), а отряд стражи  мелкого феодала может состоять всего из нескольких человек, призванных охранять единственный замок, имущество и жизни членов семьи своего нанимателя.

Военные формирования — конница, пехота, лучники, воздушные всадники, маги, инженеры (отвечают за осадные орудия).

Воинские звания
  • Маршал — командующий всеми войсками страны.

  • Генерал — командир над несколькими полками.

  • Полковник — командир полка (группы из нескольких отрядов).

  • Капитан — командир отряда (отряд может насчитывать от 50 до 2000 человек).

  • Лейтенант — помощник капитана.

  • Сержант — одиночный профессиональный наемный воин из простолюдинов в городских войсках и войсках мелких феодалов.

  • Сотник, десятник – командующие сотней, десятком воинов соответственно.

Капитан и лейтенант выбираются из рыцарей, сержанты, сотники, десятники — обычно из простолюдинов.

  • Рыцари – полноценные воины, чаще знатного происхождения, но рыцарство может быть и даровано за какие-либо заслуги перед государством.

  • Оруженосцы — вооруженные слуги рыцаря, принимающие вспомогательное участие и в бою.

  • Пажи  — чаще малолетние слуги, в бою участие не принимают.

Звания во флоте
  • Адмирал – командующий флотом.

  • Капитан – командующий военным кораблем.

  • Шкипер – капитан торгового судна.

  • Штурман – помощник капитана/шкипера. Непосредственно управляет кораблем у штурвала, обязан так же, как и капитан, прекрасно разбираться в навигации.

  • Боцман – непосредственный начальник палубной команды судна.

  • Лоцман – человек, хорошо знающий береговую линию и определенный фарватер; нанимается, чтобы провести судно через опасные участки пути.

  • Матрос – рядовой служащий судовой команды.

  • Юнга – подросток, обучающийся на судне, чтобы стать матросом.

  • Кок – корабельный повар.

0

11

[hideprofile]

https://i.ibb.co/mVj22wdG/priesthood.jpg
ЖРЕЧЕСТВО
━━━━━━ ◦ ❖ ◦ ━━━━━━

Жрецы в Вентанне являются связующим звеном между богами и простыми смертными – они служат в храмах, проводят обряды, ритуалы, доносят до народа волю богов.
Быть жрецом – почетно, поэтому многие жители Вентанны считают благом избрать для своего ребенка будущее жреца.
Жрецы образованы, далеко не бедны и уважаемы народом. Они не обязаны вести аскетичный образ жизни, могут заводить семьи, но все же должны быть примером благочестия и праведного поведения для остальных обывателей. Если жрец приносит какой-либо обет, – бедности, молчания, безбрачия и т.п. – то только по собственному желанию. 
Есть в Вентанне и монастыри. Вступление в монашество считается добровольным, но на деле в монастыре могут оказаться и разлюбленные жены, неудобные наследники, внебрачные дети или даже политические преступники, если их вина не слишком велика.
Кроме служб во имя богов, жрецы занимаются и благотворительностью – помогают в больницах, содержат приюты, участвуют в городских праздниках в честь богов.
Стать жрецом можно только после совершеннолетия, сдав при этом экзамен на знание священных писаний. Часто у жрецов бывает и магический дар, что считается благословением богов.
Управляет всей жреческой организацией Верховный Жрец. Его резиденция находится в столице государства.
Ему подчиняются приоры – настоятели различных храмов и монастырей страны.
За ними идут рядовые жрецы – служители. Они проводят различные обряды, ритуалы, церемонии. Без них не обходится ни одна служба, ни один праздник. Рождение, свадьба, похороны – везде зовут жрецов, чтобы получить благословение свыше.

Существуют и другие специализации жрецов:
  • Чтецы (читают священные книги во время ритуалов и служб).

  • Привратники (охраняют порядок в храмах и на прихрамовых территориях).

  • Смотрители (следят за чистотой храмов, прислугой, готовят все необходимое для проведения служб).

  • Жрецы-наставники (преподают в храмовых школах и приютах).

  • Жрецы-целители (помогают больным).

  • Храмовые летописцы (пишут историю, документируют события, переводят священные тексты).

  • Провидец/оракул (маг-ясновидящий храма; не каждый храм или монастырь может им похвастаться).

  • Монахи (жрецы, что выбрали монашество и проживают в монастырях).

В любом храме в качестве прислуги также могут помогать наемные рабочие и храмовые рабы.
Жрецы в землях эльфов зовутся друидами, у оборотней – шаманами. И друиды, и шаманы – всегда маги.

0


Вы здесь » Вентанна » Информация о мире » Быт и традиции