Вентанна. Смутное Время
дарк фэнтези, авторский мир; рейтинг 18+

Игровое время: июль - декабрь 2008 год

Новости проекта:

сюжет правила проекта шаблон анкеты список персонажей акции новости

АМС

НАШИ АКТИВИСТЫ

— Сдается мне она не только закатает соперницу в коврик, перевяжет бантиком и притащит ее нам, но еще и приплатит, чтобы мы ее куда-то дели. ©Теон Марлейн

— А опыт — дело такое. Это не кастет, его в кулаке не зажмешь, но он выручит в критической ситуации. ©Вальгард шан Лардани

Старик-аптекарь никуда не денется, если только не помрёт. ©Бертран Адерли

Нестабильность состояния приводит к весьма неожиданным проявлениям. Стоит чаще смотреть под ноги... ©Кианнейт

Что до пункта в условии предсказания, где обещалась смерть нынешнему миру, то юный принц на него был склонен смотреть с тем же оптимизмом. ©Брэндон ис Ноайр

Какой нормальный человек моется в господском бассейне? Да и вообще, еды ради хватило бы вымыть лицо и руки... ©Авитас

Смелость — это не отсутствие страха, а победа над ним. Смелый эльф - это не тот, кто не испытывает страха, а тот, кто с ним борется. ©Алания Аль’Лиррэн

Даром что не читалось никак – мысли были заняты совсем другим, зато для слуг он выглядел солидно, по-умному и безопасно. ©Сильрэн

"Ещё бы я знал, как эта хрень работает", думал маг, представив Роуэна таким, каким видел его недавно. Потом всё же приличия ради добавил образу побольше одежды. ©Авитас

Когда связываешься со мной, думай лишь о деле. Я не очень хочу знать, в каком виде ты меня представляешь. ©Роуэн

— Может этот «глаз» надо просто зашвырнуть внутрь? ©Теон Марлейн

Это напугало Джерда еще больше. А вдруг там монстр? ©Джерд

Отчего-то его совсем не пугала возможность взорваться, как провидица. ©Брэндон ис Ноайр

– Господин Брэндон, — он поднялся на ноги и, уже не осторожничая, направился к принцу и стиснул того в объятиях, не скрывая радости. ©Джерд

Так убежит парень все же или нет? Почему он вообще до сих пор никуда не бежит? ©Роуэн

— Там может быть и не заклинание, а просто какой-нибудь... эльфийский! ©Арабелла ис Ноайр

Вентанна

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вентанна » Информация о мире » Быт и традиции


Быт и традиции

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

БЫТ И ТРАДИЦИИ
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

Деньги
Календарь
Транспорт
Медицина
Технический прогресс
Титулы и наследование
Рабство
Языки
Армия и флот
Жречество
Похоронные традиции
Исподнее жителей Вентанны
Химеры

0

2

https://forumupload.ru/uploads/001b/ee/96/4/683832.png
ДЕНЬГИ
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

В Вентанне единая валюта во всех государствах. В ходу золотые, серебряные и медные монеты.
флар - золотые монеты
кан - серебряные
раф - медные

1 золотой равен 10 серебряным, 1 серебряный - 100 медных.

Валюта во всех королевствах носит одинаковые названия и одинаковую ценность.

Примерные расценки

+1

3

https://forumupload.ru/uploads/001b/ee/96/4/103528.png
КАЛЕНДАРЬ
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

Сведения о том, как назывались месяцы до Первого Магического катаклизма не сохранилось - люди из своего мира принесли и название месяцев и даже дней недели, постепенно прежние названия ушли в небытие (возможно, сейчас их вспомнят только эльфы) и прижились новые.

Название месяцев - январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Новый год празднуют в ночь с 31 декабря на 1 января.

В году 365 дней.

Настоящее время - 2008 год.

0

4

https://forumupload.ru/uploads/001b/ee/96/4/378689.png
ТРАНСПОРТ
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

Транспорт в Вентанне делится на три вида:
- водный
- наземный
- воздушный

В Вентанне множество рек и озер, развито и морское, и речное судоходство. Передвигаются и на лодках, и на кораблях, у государств что имеют выходы к морям есть свой флот.
В Вентанне есть и парусные, и гребные суда. На крупных парусных судах обязательно служат маги - и водные, и воздушные, первые нужны чтобы утихомирить разбушевавшуюся стихию, вторые - наколдовать попутный ветер.

Наземный транспорт - верховые кони, козлы, ящеры, повозки, кареты, телеги и дилижансы.
Есть почтовые дилижансы, они перевозят посылки и письма, есть дилижансы для дальних путешествий, что курсируют между городами, перевозя пассажиров.
В крупных городах есть общественный транспорт, кареты и за небольшую плату извозчики доставят до нужного места.

Воздушный. В Вентанне есть множество существ, которые позволяют передвигаться по воздуху бескрылым расам - грифоны, виверны, драконы, пегасы. Эти существа перевозят небольшие грузы по воздуху и позволяют пересекать большие расстояния гораздо быстрее водного или наземного транспорта, однако их содержание весьма недешевое удовольствие.

0

5

https://forumupload.ru/uploads/001b/ee/96/4/928274.png
МЕДИЦИНА
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

Несмотря на то, что Вентанне есть маги-целители, вполне себе процветают все возможные лекари, травники и знахари - услуги магов дороги и не всем по карману, к тому же, в небольших деревнях с более высокой вероятностью можно найти знахаря-травника, чем дипломированного мага.

Лекари лечат травами, отварами, зельями, вытяжками из трав, заговорами (которые не имеют магической силы) и молитвами богам, однако не всегда такое лечение оказывает должный эффект, а бывает и вовсе оканчивается смертью больного. К лекарям так же относятся повитухи.

В городах есть больницы, но уровень медицины довольно низок, болезни лечат все теми же травами и отварами, кровопусканием, врачи проводят несложные операции (могут зашить рану, ампутировать конечность, наложить шину на сломанную кость или вырвать больные зубы).

Болезни, распространенные в Вентанне

Серая гниль
Тело больного покрывается мелкими, серыми чешуйками и на первом этапе серая гниль вполне поддается лечению - больного следует купать в ванне с настоями ромашки, девясила и мать-и-мачехи, магия Созидания ускоряет выздоровление.
Однако, если больному вовремя не оказать помощь, то чешуйки начинают сливаться в пятна, расползаться по телу, зараженный начинает гнить заживо, от первых симптомов до смерти проходит две-три недели. Болезнь передается через прикосновения, вещи.

Гарпиевый грипп
Переносчиками заболевания являются гарпии, болезнь передается через порезы, царапины, укусы, полученные от гарпий. Поначалу болезнь ничем не отличается от обычной простуды - повышенная температура, насморк, чихание и кашель. Однако, спустя три дня у больного начинают расти перья по всему телу, а ногти на руках и ногах становятся тверже, постепенно превращаясь в когти. Болезнь можно вылечить только с помощью магии Созидания.

Кровавая чесотка
Тело больного покрывается мелкой сыпью. Через несколько дней сыпь превращается в крошечные, наполненные кровью волдыри и появляется сильный зуд. Частично симптомы можно облегчить с помощью компрессов из успокаивающих трав (ромашка, мелиса, корень лопуха), но без помощи мага вылечить болезнь невозможно, болезнь будет прогрессировать, на последнем этапе кожа, а затем и мясо, начинают просто ссыпаться с зараженного, сопровождается это адскими мучениями.
Болезнь передается через прикосновения.

Сухая лихорадка
Основные симптомы - сильные подкожные кровоизлияния, кровотечения из носа, дёсен, мелкие кровоизлияния на коже, размером с булавочную головку. Вскоре повышается температура, однако человек не потеет, а словно сгорает изнутри, через несколько дней начинают отказывать внутренние органы, появляется кровавая рвота.
Передается воздушно-капельным путем.
Примечание - эльфы не болеют Сухой лихорадкой, однако их магия способна вылечить больного.

0

6

https://forumupload.ru/uploads/001b/ee/96/4/409860.png
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

1. Книгопечатание.
Первые типографии появились в Меросе в 1865 году и книги выпускали исключительно на языке вэйнов, а их производство держали в строжайшей тайне.
Однако, со временем вэйны поняли, что такое открытие может принести хороший доход и в 1891 году была открыта первая типография в Атрии.
Со временем в Вентанне наладили не только производство книг, но и путеводных карт и даже газет. Правда, в людских королевствах большая часть населения не обучены грамоте, так что газеты остаются прерогативой богатых слоев населения. (Остальные предпочитают узнавать новости от глашатаев на площадях, из слухов и сплетен, что далеко не всегда правдивы и достоверны).
2. Порох.
Порох был открыт относительно недавно, всего-то с четверть века назад. Открытие было совершено абсолютно случайно в одной из алхимических лавок в Инлисе.
Сейчас с помощью пороха в Вентанне устраивают фейерверки во время праздников.
Также ходят слухи, что на "черном" рынке в Инлисе можно отыскать самодельные бомбы (глиняный корпус, запал и взрывная смесь внутри). А вот разработка огнестрельного оружия идет медленно и без особого успеха.
3. Механические часы.
Механические часы являются обязательным элементом в оформлении ратуш в крупных городах Вентанны. Часто они дополняются большими колоколами, которые отбивают время на башне.
4. Ветряные и водяные мельницы.
Если сначала мельницы использовались для помола зерна, то затем вращающийся вал стали применять в различных видах производства, в т.ч. и для производства сукна, дробления руды и изготовления бумаги.
5. Освещение.
Подводные города и дома русалок освещаются только с помощью люксора (светящийся камень, что русалки добывают на дне океана. Камень реагирует на прикосновения - достаточно легонько стукнуть по камню, чтобы он засветился или наоборот погас).
В наземных городах жители используют для освещения лучину, свечи, масляные лампы, в богатых домах используют все тот же люксор. Улицы городов освещают с помощью факелов и масляных фонарей.
6. Стекло, фарфор, хрусталь.
В Вентанне умеют изготавливать стекло, фарфор, хрусталь. Делают оконные стекла, витражи, на рынках и в торговых лавках можно найти посуду, статуэтки, украшения из этих материалов.

0

7

https://forumupload.ru/uploads/001b/ee/96/4/966509.png
ТИТУЛЫ И НАСЛЕДОВАНИЕ
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png


ЛЮДИ


Общество людей делится на высшее, среднее и низшее сословия. Верхушка этой иерархии состоит из короля, его семьи и ближайших советников. Они обладают абсолютной властью и решают важные вопросы государства. Ниже располагаются феодалы, обладающие земельными владениями и вассалы, которые прямо зависимы от феодалов. Они предоставляли военную и повинностную службу. Крестьяне, ремесленники и купцы еще ниже по иерархии. Они занимаются земледелием, ремеслами и торговлей обеспечивая экономическую базу королевства. В самом низу находятся рабы, люди лишенные всяческих прав и свобод.

Высшее сословие составляют:
• Король/Королева
• Герцоги
• Маркизы
• Графы
• Виконты
• Бароны

Среднее сословие:
• Военные
• Ремесленники
• Купцы
• Наемные рабочие

Низшее сословие:
• Рабы

Власть передается по принципу первородства, т.е. наследником становится первородный сын монарха. Однако в случае отсутствия мужского наследника, права переходят к другому члену семьи - младшему сыну, внуку или брату короля. Это иногда приводило к спорам и конфликтам за власть, особенно в случаях, когда не было ясного наследника.
Феодалы так же передают свои земельные владения и вассалов своим наследникам, обычно старшему сыну или ближайшим мужским потомкам.
Женщины из права наследования исключены полностью. Исключением – если женщина становится регентом при малолетнем наследнике, в таком случае она может управлять государством, распоряжаться землями и вассалами, собирать совет и т.д.


ЭЛЬФЫ


Общество эльфов разделено на семь Домов:

1. Дом Серебряной росы
2. Дом Ткущих туманы (правящий дом)
3. Дом Янтарной звезды
4. Дом Лунного камня
5. Дом Безмолвного шепота
6. Дом Колючего корня
7. Дом Сумеречного щита

Дома в свою очередь делятся четыре сословия:
Во главе иерархии стоит королевская семья, правители Ильхейма носят титулы Владыка/Владычица, наследники – светлый князь/светлая княгиня.
На ступень ниже стоят главы домов, друиды и судьи (все они входят в совет и имеют право голоса).
Третью ступень занимают маги, ученые и летописцы.
На самой нижней ступени - ремесленники, купцы, воины и крестьяне.
В Ильхейме нет рабов, эльфов-преступников или казнят, или изгоняют из королевства).


РУСАЛКИ


Русалки очень религиозны и потому во главе государства стоит жречество, а не светская власть.
Общество разделено на несколько каст - аристократия (высшее жречество), торговцы, ремесленники, охотники, воины, отверженные (рабы). Переход из касты в касту возможен, за исключением рабов - вернуть права и свободы отверженному может только королева.

Возглавляет русалочий народ Королева-жрица.
На ступень ниже стоят Старшие жрицы (10 русалок, что входят в главный совет, они принимают законы, согласуют налоги, отвечают за отношения с другими расами… но их власть совещательная, окончательное решение всегда остается за королевой).
Еще ниже – Наместницы. Они возглавляют русалочьи города, заведуют монастырями и храмами, разбирают судебные тяжбы, собирают налоги и т.д.
Самый обширный класс – ремесленники, торговцы, воины, охотники.
Самая нижняя ступень - рабы. Вернуть волю рабу может только Королева.

Мужчины могут наследовать дома, семейное дело, но верховная власть у русалок наследная и все права передаются исключительно по женской линии. Титул королевы переходит от матери к старшей дочери, если же у королевы не имеется дочерей, то власть уходит к сестре, тетке, племяннице и т.д.
Титулы Старших жриц и Наместниц так же передаются по наследству, титул Наместницы может быть пожалован русалке за особые заслуги и верную службу королевству.


ОБОРОТНИ


Оборотни делятся на "городских" и "диких". Городские – живут рядом с людьми, держат лавки, занимаются ремеслами, часто даже верят в людских богов и подчиняются они людским правителям.
Дикие – живут обособлено, официально их земли входят в состав людских королевств, и дикие оборотни даже ведут торговлю с людьми, платят налоги короне. Однако, дикие живут по своим законам и подчиняются не людскому королю, а своему вожаку.

На вершине иерархии диких оборотней стоит вожак – это самый сильный и уважаемый оборотень в стае. Он является главным лидером, принимает ключевые решения для всех оборотней, он же, в случае необходимости, ведет переговоры с людьми или городскими оборотнями.
Ниже вожака стоят старейшины. Это самые старые и мудрые оборотни, они также являются влиятельными участниками стаи и обычно помогают вожаку в управлении и принятии решений.
Третья ступень принадлежит охотникам, обычно это самые сильные и здоровые оборотни. Они отвечают за охоту, добычу еды, они контролируют территории, заботятся о безопасности стаи и обучают молодых оборотней. Они также могут выполнять роль посланников в другие стаи или ведут торговлю с людьми.
В низшей части иерархии стаи находятся Ровные и Младшие-оборотни. Они являются новичками или молодыми членами стаи. Они в основном занимаются обучением и подчинением более опытным оборотням. Ровные и Младшие-оборотни обычно получают меньше привилегий и влияния, но с течением времени и приобретением опыта они могут продвигаться вверх по иерархии стаи.
Особняком стоят шаманы. Они проводят ритуалы, разговаривают с духами, заключают браки, лечат. Они редко вмешиваются в управление стаей, однако, они могут оспорить даже решение вожака или старейшин, оборотни считают, что через шаманов разговаривают боги и потому им открыто больше, чем простым перевертышам.

Власть вожака передается по наследству, наследовать (как власть, так и имущество) могут и мужчины, и женщины. Однако, если новый вожак окажется глупым, слабым или просто не сумеет завоевать уважения сородичей, ему могут кинуть вызов на поединок, отказаться от такого вызова нельзя. Соперники сражаются до смерти одного из них, власть достается победителю.


ВЭЙНЫ


Во главе королевства вэйнов стоят король/королева. Титул наследуется по родству, но принцип первородства у вэйнов не соблюдается, обязательное условие для наследования престола – будущий правитель должен обладать магическими способностями. Король/Королева принимает ключевые решения и заботится о благополучии своего народа.
На ступень ниже стоят высший советник и архимаг. Высший советник и архимаг носят титулы герцогов.
Высший советник является ближайшим советником Короля/Королевы и помогает им в принятии важных решений.
Архимаг - магически одаренный вэйн является наивысшим авторитетом в вопросах магии и колдовства. Архимаг владеет могущественными заклинаниями и ритуалами, и его/ее совет часто ищут для преодоления трудностей.
Следующие по иерархии аристократы: графы, виконты и бароны. Титулы наследные, так же титул может быть пожалован за особые заслуги перед короной.
На ступень ниже стоит средний класс. Сюда входят военные, рыцари, ученые, учителя, летописцы.
Самый нижний (и самый большой) класс – земледельцы и ремесленники.
Рабства в Меросе нет.

Наследуют материальные ценности семьи по мужской линии. Полукровки из очереди на наследство исключаются в любом случае.
В королевской семье принцип первородства не учитывается (важнее магические способности наследников), у остальных классов – титул и семейное дело наследует старший ребенок.


ВАМПИРЫ


У вампиров нет единого правителя, короля или королевы, они живут Семьями (Кланами) и каждый клан возглавляет Патриарх или Матриарх.
Каждый глава опирается на совет из пяти приближенных вампиров. Совместно они принимают все существенные решения, связанные с жизнью клана.
Главы самых крупных кланов входят в Серый Совет
В каждом клане четкая иерархия, каждый вампир занят своим делом.
Алхимики и ученые. Они создают артефакты и зелья, а также проводят жесточайшие эксперименты над людьми. В последнее время начали появляться слухи, что некоторые вампиры проводит опыты и над сородичами, цель которых сделать детей ночи неуязвимыми для солнца.
Работорговцы. Специализируются на похищении и торговле рабами. Они проводят набеги на мирные поселения, похищая жителей Вентанны, часть товара становится пищей или слугами в вампирских кланах, часть идет на продажу на невольничьи рынки (часто вампиры-работорговцы сотрудничают с онис).
Наемники, воры, убийцы. Чаще всего выполняют самую "грязную" работу, работают не только на сородичей, но вполне могут взять заказ и у представителей других рас. Мастерски владеют оружием, много знают о ядах и противоядиях,  так же среди них встречаются сильные маги.
Судьи. Обычно в роли судей выступает сам Патриарх/Матриарх и приближенные вампиры, они судят провинившихся вампиров, разбирают споры между кланами, следят за исполнением законов, наказывают преступников.
В число судей обязательно входит вампир с даром ясновидения и телепатии, что помогают более точно увидеть ситуацию.
Конечно, в каждом клане так же состоят охотники (что добывают пищу, позволяя более ценным членам клана не рисковать понапрасну, выбираясь на охоту), маги и воины (для защиты от других кланов), ремесленники и слуги (чаще все рабы, но бывает, что вампирам служат и добровольно, за золото или обещание обратить в будущем).


ОНИС


В землях онис царит абсолютная монархия, на вершине иерархии стоит король, именуемый Великим Властителем и его семья (у нынешнего Властителя пять официальных жен, около сотни наложниц и не один десяток детей).
На ступень ниже стоят эмиры. Эмиры – высшие чиновники, назначаемые Великим Властителем, они управляют отдельными провинциями, имеют политическую и военную власть (им подчиняется армия и флот), а также помогают в управлении землями и сборе налогов.
Эмирам подчиняются аристократические семьи, называемые ашрахан (титул не склоняется), они обладают значительной властью, богатством и влиянием. Они часто занимают важные должности в государстве (советники, судьи, возглавляют гильдии) и владеют крупными земельными владениями.
Следующая ступень – ученые, маги и духовенство (жрецы). В обществе онис ученость, духовный и магический статус очень ценятся. Они занимают почетные и влиятельные позиции, выступают советниками при знатных онис.
Не менее важное место занимают купцы и ремесленники. Купцы онис организовывают караваны и торговые путешествия и имеют большое влияние на экономику. Ремесленники также играют важную роль в экономике и развитии королевства.
Самая низшая ступень - крестьяне и рабы.
Титулы передаются исключительно по мужской линии. Женщины могут наследовать имущество, вести дела, заведовать торговыми или ремесленными лавками и даже служить в армии и на флоте, но не могут занять место Великого властителя, эмира или ашрахан.

0

8

https://forumupload.ru/uploads/001b/ee/96/4/297987.png
РАБСТВО
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

В Вентанне широко распространено рабство. Рабами становятся осужденные преступники, пленники, захваченные во время войны и набегов, похищенные работорговцами. Государства, где нет рабства, - Мерос и Ильхейм.
Самый большой и известный невольничий рынок находится в Инлисе, в Греаре, там можно найти раба любой расы (за исключением онис).
Во всех государствах на рабов распространяются единые законы.
Рабы лишены любых прав и свобод. За убийство раба убийце не последует никакого наказания (максимум он будет обязан выплатить компенсацию его хозяину).
Любой раб может выкупить свободу (хотя цену обычно назначают настолько неподъемную, что выполнить это условие практически нереально).
Хозяин может дать рабу вольную (за исключением русалок, у них освободить раба и даровать свободу может только Королева-жрица).
Любой свободный житель Вентанны может заключить брак с рабом, однако, после бракосочетания свободный тоже станет рабом и перейдет в собственность хозяина своего супруга/супруги. Дети рожденные от раба/рабыни так же считаются рабами, их клеймят сразу после рождения.
Всех рабов клеймят - или каленым железом, или наносят небольшую татуировку, что выглядит гораздо эстетичнее. Клеймо обычно наносят на шею с левой стороны.
На рабов-магов накладывают особое магическое клеймо, что или полностью отсекает раба от магии, или просто не позволяет применить магию против своего хозяина.

0

9

https://forumupload.ru/uploads/001b/ee/96/4/565389.png
ЯЗЫКИ
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

Изначально в Вентанне не было других рас кроме эльфов, а значит не было и разделений на языки и диалекты, все жители разговаривали на меллонском языке.
После магического катаклизма и прихода в мир людей эльфам пришлось искать способы общения с пришельцами, так зародился вирэйский язык, смесь эльфийкого и людского, со временем вирэйский язык полностью вытеснил изначальный людской.
После второго катаклизма в Вентанне появились новые расы, и новые языки. Так вэйны разговаривают на алминском языке (он звучный, певучий, с обилием гласных и мягких звуков), у онис в ходу ташшарский язык, что отличается резким, шипящим произношением, а оборотни общаются на рычаще-лающем лунганском. Русалки и вампиры, так же, как и люди, разговаривают на вирэйском.
Со временем вирэйский язык стал считаться межрасовым, сейчас почти невозможно найти жителя Вентанны, что не владел бы вирэйским языком.

0

10

https://forumupload.ru/uploads/001b/ee/96/4/24056.png
АРМИЯ И ФЛОТ
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

Войско феодала в любом государстве состоит из двух частей: ополчения, основанного на принципе вассалитета (и призываемого при крупных военных конфликтах) и личной охраны/гвардии/стражи феодала, состоящей из наемных воинов. Личная гвардия часто действует на постоянной основе и является удовольствием платным (соответственно, численность ее зависит от того, насколько богат феодал и службу скольких человек он может оплатить). Соответственно, регулярная армия коронованных особ самая многочисленная (часть ее всегда сосредоточена вдоль границы государства), а отряд стражи  мелкого феодала может состоять всего из нескольких человек, призванных охранять единственный замок, имущество и жизни членов семьи своего нанимателя.

Военные формирования - конница, пехота, лучники, воздушные всадники, маги, инженеры (отвечают за осадные орудия).

Воинские звания:

Маршал - командующий всеми войсками страны.

Генерал - командир над несколькими полками.

Полковник - командир полка (группы из нескольких отрядов).

Капитан - командир отряда (отряд может насчитывать от 50 до 2000 человек).

Лейтенант - помощник капитана.

Сержант - одиночный профессиональный наемный воин из простолюдинов в городских войсках и войсках мелких феодалов.

Сотник, десятник – командующие сотней, десятком воинов соответственно.

Капитан и лейтенант выбираются из рыцарей, сержанты, сотники, десятники - обычно из простолюдинов.

Рыцари – полноценные воины, чаще знатного происхождения, но рыцарство может быть и даровано за какие-либо заслуги перед государством.

Оруженосцы - вооруженные слуги рыцаря, принимающие вспомогательное участие и в бою.

Пажи  - чаще малолетние слуги, в бою участие не принимают.

Звания во флоте:

Адмирал – командующий флотом.

Капитан – командующий военным кораблем.

Шкипер – капитан торгового судна.

Штурман – помощник капитана/шкипера. Непосредственно управляет кораблем у штурвала, обязан так же, как и капитан, прекрасно разбираться в навигации.

Боцман – непосредственный начальник палубной команды судна.

Лоцман – человек, хорошо знающий береговую линию и определенный фарватер; нанимается, чтобы провести судно через опасные участки пути.

Матрос – рядовой служащий судовой команды.

Юнга – подросток, обучающийся на судне, чтобы стать матросом.

Кок – корабельный повар.

0

11

https://forumupload.ru/uploads/001b/ee/96/2/927093.png
ЖРЕЧЕСТВО
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

Жрецы в Вентанне являются связующим звеном между богами и простыми смертными – они служат в храмах, проводят обряды, ритуалы, доносят до народа волю богов.
Быть жрецом – почетно, поэтому многие жители Вентанны считают благом избрать для своего ребенка будущее жреца.
Жрецы образованы, далеко не бедны и уважаемы народом. Они не обязаны вести аскетичный образ жизни, могут заводить семьи, но все же должны быть примером благочестия и праведного поведения для остальных обывателей. Если жрец приносит какой-либо обет, – бедности, молчания, безбрачия и т.п. – то только по собственному желанию. 
Есть в Вентанне и монастыри. Вступление в монашество считается добровольным, но на деле в монастыре могут оказаться и разлюбленные жены, неудобные наследники, внебрачные дети или даже политические преступники, если их вина не слишком велика.
Кроме служб во имя богов, жрецы занимаются и благотворительностью – помогают в больницах, содержат приюты, участвуют в городских праздниках в честь богов.
Стать жрецом можно только после совершеннолетия, сдав при этом экзамен на знание священных писаний. Часто у жрецов бывает и магический дар, что считается благословением богов.
Управляет всей жреческой организацией Верховный Жрец. Его резиденция находится в столице государства.
Ему подчиняются приоры – настоятели различных храмов и монастырей страны.
За ними идут рядовые жрецы – служители. Они проводят различные обряды, ритуалы, церемонии. Без них не обходится ни одна служба, ни один праздник. Рождение, свадьба, похороны – везде зовут жрецов, чтобы получить благословение свыше.
Существуют и другие специализации жрецов:
- Чтецы (читают священные книги во время ритуалов и служб).
- Привратники (охраняют порядок в храмах и на прихрамовых территориях).
- Смотрители (следят за чистотой храмов, прислугой, готовят все необходимое для проведения служб).
- Жрецы-наставники (преподают в храмовых школах и приютах).
- Жрецы-целители (помогают больным).
- Храмовые летописцы (пишут историю, документируют события, переводят священные тексты).
- Провидец/оракул (маг-ясновидящий храма; не каждый храм или монастырь может им похвастаться).
- Монахи (жрецы, что выбрали монашество и проживают в монастырях).
В любом храме в качестве прислуги также могут помогать наемные рабочие и храмовые рабы.
Жрецы в землях эльфов зовутся друидами, у оборотней – шаманами. И друиды, и шаманы – всегда маги.

0

12

--
ПОХОРОННЫЕ ТРАДИЦИИ
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

У онис и вэйнов принято сжигать мертвецов на погребальных кострах, вместе с умершим на костер кладут оружие, деньги, украшения.

Люди устраивают кладбища, хоронят своих близких в земле, а на могилах устанавливают памятники.

Оборотни хоронят мертвых в лесу под деревьями, надгробий не ставят, но на дереве могут вырезать символы-обереги.

Русалки отдают умерших морю - мертвецов укладывают на специальные носилки, украшенные янтарем, жемчугом, кораллами и уносят далеко от поселений.

У эльфов были созданы подземные города-захоронения, что уходили на многие сотни метров вглубь земли. Мертвецов одевали в богатые наряды и укладывали в саркофаги, а их в свою очередь устанавливали в специальные ниши. До сих пор находятся безумцы, готовые рискнуть и спустится в подземный город за "легкой" добычей, но возвращаются живыми оттуда единицы.
На Ильхейме нет столь обширных городов-захоронений, богатые семьи возводят каменные усыпальницы, а те кто победнее хоронят своих близких в Печальных Рощах - ветви деревьев в таких рощах украшают алые ленты, а в качестве надгробий часто устанавливают красивые каменные скульптуры.

0

13

--
ИСПОДНЕЕ ЖИТЕЛЕЙ ВЕНТАННЫ
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

Эта статья больше для женских персонажей, чем для мужских, ибо как написал один из мудрецов, дамы могут выпендриваться кто во что горазд, а у мужика на все случаи есть семейники.

Мудрец, конечно, у нас вымышленный, но это не отменяет того факта, что всё разнообразие мужского белья сводится к банальным трусам. Как написал ещё один несуществующий мудрец, брэ и в Африке брэ.


ЛЮДИ


У людей отношение к исподнему до переселения на Вентанну было очень практичным. Им нужно было что-то носить под одеждой, чтобы она меньше пачкалась: с гигиеной в их культуре до переселения были настоящие проблемы. Поэтому все слои населения ходили в камизах разной длины (у женщин подлиннее, у мужчин покороче) и считали, что так и надо.

Но после знакомства с эльфийской культурой они своё мнение быстро поменяли. Первыми новаторами были, конечно же, аристократы и богачи, которые с удовольствием обшивались у эльфийских портных.
Затем и простой люд захотел разнообразия и стал экспериментировать кто во что горазд, украшая свои сорочки вышивкой и стараясь изменить их длину. В итоге появилась камисета – короткая камиза длиной до бёдер или до талии. Её особенно оценили женщины всех слоёв населения. Какое-то время её носили и мужчины.

Однако всеобщей революции и мире нижнего белья не случилось. Среди людей оказалось довольно большое количество блюстителей традиций, которые железной хваткой вцепились не только в свои камизы, но и в камизы окружающих, крича про разврат и потерю ценностей своей расы.

В обществе произошёл раскол на два лагеря: одни хотели нового и красивого, другие же не терпели даже мысли о срамных вещичках.

Главным аргументов в пользу более лёгких и удобных вещей было то, что люди решили-таки вопрос с гигиеной, став, по примеру эльфов, мыться куда чаще.

Потом появились другие расы, и другие варианты одежды и белья. И это тоже не могло пройти мимо людей.

В наши дни исподнее этой непостоянной и подверженной чужому влиянию расы похоже на клумбу с множеством разных цветов.   

Аристократки и богатые горожанки предпочитают открытые и даже откровенные вещи.
Женщины победнее и совсем бедные носят камисеты или даже камизы. Хотя сейчас камиза больше ассоциируется с монахами и монахинями и с деревнями в совсем уж глухих местах.


ЭЛЬФЫ


Хозяева мира всегда умели создавать красивые вещи. Их нижнее бельё – не исключение. Чем богаче эльф или эльфийка, тем интереснее и сложнее эти элементы одежды.

Ткань используют тонкую и лёгкую, чтобы не сковывала движения и не была видна под одеждой. Любят замысловатые кружевные рисунки, вышивку и сложное переплетение лент.
Лентами украшают даже мужские трусы. 

Ещё одна особенность – стремление закрыть как можно больше поверхности тела: все трусы, бюстгальтеры и бюстье максимально закрытые.
Мужчины носят трусы по типу облегающих шорт.

Свадебный комплект
Выходя замуж, юная эльфийка надевает особенный комплект белья: трусики и тунику. Комплект сшит из шёлка или атласа. Цвет у него нежно розовый как цветы вишни.
Если эльфийка выходит замуж повторно, этот комплект может быть из любого материала, даже прозрачного, и любого цвета кроме цвета лепестков вишни.
Мужчина перед тем, как войти в супружескую спальню, облачается в длинный халат из шёлка или атласа зелёного цвета.


РУСАЛКИ


Под водой свои понятия о комфорте и о красоте. Красивое тело с блестящей здоровой чешуёй ценится выше, чем красивые ткани, которые, к тому же, ещё и быстро портятся.

Тем не менее, здесь тоже есть свои правила. Красота груди – она только для мужа.  В обществе русалки носят нагрудные повязки из водорослей или из ткани. Эльфийские бюстгальтеры на них тоже можно увидеть.
Мужчины могут носить нагрудные пластины из кожи китов.   

На поверхности русалки носят ту же одежду, что и местные жители, включая и нательное бельё.


ОБОРОТНИ


Женщинам оборотней пришлись по вкусу камисеты. Их легко снять перед сменой формы.
Мужчины под одежду надевают обычные трусы.
Ткань берут разную: лён, крапиву или тонкую шерсть (для зимы).   
Ещё удобен костюм «пьель»: меховая жилетка на шнуровке и меховые трусы. Его носят дома и мужчины, и женщины.
Южные оборотни ходят в нём круглый год, северные - в тёплое время.
Жилетку-пьель разрешено носить и вне дома, она никого не смущает.


ОНИС


Если у эльфов всё красиво и закрыто, то у онис…всё тоже красиво, но очень откровенно.
Нижнее бельё играет роль украшения. Его неприлично мало, и оно может быть не только из ткани, но и из кожи и других материалов. Его демонстрация – обычное дело. Более того, у дам это часть игры – своего рода конкурс красоты.   
Впрочем, некоторые онис не видят необходимости носить эти элементы одежды: они и без того прекрасны.


ВЭЙНЫ


Женщины вэйнов до прихода на Вентанну закрывали грудь «ампарой»: куском прямоугольной материи с завязками на шее и на талии. Её короткий вариант завязывался под грудью. Поверх неё уже можно было надевать любую другую одежду.
Ампара до сих пор популярна, хотя и чуть уступила свои позиции эльфийскому белью.

*Брэ (фр. braies) — деталь мужского костюма, нательное бельё для низа в Средние века, носились вместе с рубахой.
*Камиза (фр. chemise) - нижняя рубаха с длинными рукавами, которая доходила до самого пола. Носили в Средние века.

*все остальные типы одежды и их названия выдуманы автором статьи.

*статья написана Мальдитой. За что ей особая благодарность)

0

14

--
Химеры
https://forumstatic.ru/files/001b/ee/96/58390.png

Химеры – намеренно измененные алхимиками живые существа.
В основе химеры может лежать представитель разумной расы, зверь или птица, именно от этого зависит насколько химера разумна (звери и птицы разум приобрести не могут, они останутся обычными животными).
Химеры могут быть скомбинированы из кусков различных живых существ, например, алхимик может пришить человеку или зверю хвост или дополнительные лапы и т.п. Могут обладать магическими способностями, если представитель разумной расы владел ими до того, как стал химерой.
Химеру нельзя сделать из свободного жителя какой-либо страны – это запрещено законом. Но никто не будет следить, что алхимики творят с рабами.
Из животных можно творить все, что угодно.
Но! Всю ответственность за созданную химеру несет ее создатель. Если химера кого-либо убила или покалечила, отвечать будет алхимик, которому она принадлежит.
Химера, оставшаяся без хозяина, подлежит отлову и уничтожению (даже если она создана незаконно).
Размножаться химеры не могут. Живут столько, сколько бы прожило измененное существо до преобразования.
«Диких» химер в природе не существует.

+2


Вы здесь » Вентанна » Информация о мире » Быт и традиции