Происхождение Официально считается, что вампиры появились много веков назад в ходе эксперимента магов. Имен этих чародеев в истории не сохранилось, как не сохранилось ничего и о их первых творениях – инквизиция, устраивавшая рейды против первых Немертвых, в свое время попыталась все сведения уничтожить. Но уничтожить не удалось – вампиры вырвались из-под контроля и расползлись по всей Вентанне, как злокачественная опухоль, обращая ничего не подозревающих жителей в себе подобных. Одно время они убивали направо и налево, упиваясь собственной властью и считая себя высшими существами, но после частых карательных рейдов инквизиции восторг от свободной жизни прошел, и вампиры затаились, постепенно выработав собственные правила поведения, позволявшие им существовать и свободно, и сытно, но более скрытно. Обитание Встречаются повсеместно по всей Вентанне, но живут скрытно, чаще семьями (кланами) – в одиночку выжить сложнее. У каждой семьи своя территория, где она питается. Вампиры, сунувшиеся для охоты в чужие владения, могут быть уничтожены или взяты в плен хозяевами территории (тут уж как решит глава вампирского клана). При этом внеклановых одиночек обычно уничтожают на месте, поэтому любой вампир всегда стремится пристроиться в какую-либо вампирскую семью ради собственной защиты и территории для кормления. Вампиры могут жить уединенно или нет, но всегда стараются выдать себя за представителей обычных рас, чтобы избежать уничтожения со стороны Инквизиции или Охотников. Вампиры осторожны и чаще все же не убивают свои жертвы, понимая, что при частых смертях «кормушка» может и опустеть, что никому не выгодно. Да и лишний интерес Инквизиции к местности, где участились смертельные случаи, тоже ни к чему.
Внешность Вампиры мертвы. Совсем. Их сердце не бьется, им не требуется дышать, пища не будет перевариваться в желудке (останется там в том же виде, что и была, и со временем начнет гнить, если не достать). Большинство жидкостей в организме заменяет кровь, поэтому и плачут вампиры кровавыми слезами. Их внешность повторяет ту, что была до смерти – остается внешне та же раса, тот же возраст, рост и прочие особенности, разве что физические раны на теле заживают. Вдобавок к этому заостряются клыки, ногти удлиняются и становятся крепче, напоминая когти. Радужка глаза темнеет, становясь практически черной (у некоторых может принять оттенки красного). Могут заостряться кончики ушей. Вампиры способны выпускать кожистые крылья – это свойство их расовой магии, доступное для всех особей. Всем вампирам свойственна бледность, но сытый, только что испивший свежей крови, вампир может выглядеть совсем как обычный человек, т.е. малость порозоветь. Сытый вампир вообще много чего может: к примеру, заставить свое сердце ненадолго биться или сымитировать дыхание. Может заняться сексом. Но, увы, вся эта имитация жизни действует всего лишь 2-3 часа после насыщения, затем все возвращается на круги своя.
Специфические особенности Как уже говорилось, вампиры не нуждаются в дыхании (а значит и запахи не чувствуют), воде и обычной пище, но им необходима кровь живого существа разумной расы для своего существования. В сутки вампир для нормального самочувствия должен выпить не менее 0,5 литра крови. Этого достаточно, чтобы утолить голод и не нанести сильного вреда жертве. Но кровопийцы зачастую могут увлечься, ведь кровь для них лучшее из всех удовольствий, вызывающее эйфорию, и употребить больше, например, выпить за раз двух или трех человек полностью. Особенно часто подобным грешат молодые вампиры, слабо себя контролирующие и не успевающие вовремя остановиться. В крайних случаях, чтобы выжить, вампиры могут пить кровь животных, но она для них не так вкусна и голод утоляет слабо. А вот кровь мертвеца вообще может вызвать тяжелое отравление – кровь может храниться с помощью артефактов и алхимических зелий, но извлекаться она всегда должна только из живого тела. Вообще у каждого из вампиров свои вкусовые пристрастия – кто-то любит кровь девственниц, кто-то детей, кто-то пьяниц, кто-то выискивает определенную группу крови. Вампиры чувствуют кровь ментально, различают ее по вкусу, что живым недоступно. Самая вкусная для всех, конечно же, кровь другого вампира, но убивать сородичей запрещено вампирскими законами. Исключениями могут быть лишь преступники, на которых Клан объявил Охоту, напавшие враги или чужаки, кормящиеся не на своей территории. Если вампир при каких-либо обстоятельствах был ранен, ему требуется пополнить запасы собственной крови – голод усиливается, но стихает, стоит лишний раз «поесть». Для других рас Вентанны кровь вампира служит сильным наркотиком, вызывающим эйфорию и привыкание. Некоторые живые сами добровольно кормят вампиров и готовы им служить взамен на капли их крови. Слюна вампиров обладает заживляющими свойствами и помогает тканям организма быстрее регенерировать. Вампиры обладают повышенной скоростью реакции, силой и ловкостью. Они отлично видят в темноте, но слепнут при ярком солнце. Солнце для них вообще губительно, особенно для молодых особей. Вампиры отражаются в зеркалах, но не могут войти в дом без приглашения хозяина. Достаточно разрешить один раз, чтобы после вампир входил в данное чужое жилище уже самостоятельно. Вампиры не болеют, обладают быстрой регенерацией. Их раны заживают раза в 2-3 быстрее, чем у людей. Могут отрастить отрубленную конечность или выколотый глаз, но на подобную процедуру уйдут годы. Свежая кровь регенерацию ускоряет, голод, наоборот, замедляет. Не вырастают только выбитые или вырванные клыки. Не все вампиры прекрасны, но все обладают врожденным обаянием и кажутся жертве привлекательными и неопасными – срабатывает расовая способность.
Что может навредить вампирам? - Осиновый (другие материалы действовать не будут) кол в сердце. Парализует, но не убивает. Вампир теряет сознание и пробудет в таком состоянии, пока кол не достать. - Голод. При длительном голодании вампир впадает в кому и внешне будет напоминать мумию. Придет в себя, если ему в рот залить свежей крови (а придя в себя, бесконтрольно может выпить всех, кто рядом, так что если уж оживляете вампира, то позаботьтесь о наличии жертв или большом запасе крови и сами отойдите подальше). Позже, при хорошем питании, вампир полностью восстановится. - Серебро и святая вода, заговоренная жрецами. Причиняют боль, вызывают ожоги, раны долго заживают, но не смертельны. - Солнце. Прямые лучи вызывают сильнейшие ожоги, после которых долго и сложно восстановиться. Молодые вампиры (до ста лет) даже могут сгореть, поэтому если уж вампиру на краткое время захотелось погулять днем, от солнца он будет прятаться - соответствующе одеваться (шляпы, перчатки, вуали, плащи с капюшонами), держаться в тени или использовать артефакты. - Обезглавливание и сожжение смертельны без вариантов.
Совершеннолетие Вампирами становятся уже взрослые индивиды (люди или эльфы). Обратить ребенка нельзя – организм не перенесет мутаций и погибнет. Самые ранние известные обращения происходили не раньше 16 лет. Вместо Дня Рождения вампиры отмечают День Становления (или Обращения).
Срок жизни Срок жизни вампиров точно неизвестен. Теоретически они могут жить вечно, практически — из-за постоянных междоусобиц, Инквизиции и Охотников, редко кто из Детей Ночи доживает и до трехсот лет.
Особенности быта Вампиры живут Семьями (Кланами), так легче защищать свою территорию и контролировать ее. Управляет Кланом его Глава - Патриарх или Матриарх (если выберут Главой женщину). Обычно на роль Главы выбирается самый сильный вампир клана. Глава опирается на Совет из пятерых своих приближенных, и они совместно решают все важные вопросы жизни семьи. Они же решают, принять ли в Клан вампира-одиночку или перебежчика из другой Семьи, и дают согласие на обращение в вампира нового кандидата. Просто так, без согласия Клана, обратить в вампира нельзя – Семья может убить обратившего, как нарушившего Закон. Обращенный в таком случае тоже может быть уничтожен, или, если докажет Семье свою преданность и полезность, может заменить казненного обратившего его вампира и занять его место. Так что если вампир хочет обратить кого-либо, он должен получить разрешение Совета и Главы Клана. Вампир, обративший неофита, обычно зовется Сиром, или Родителем обращенного. Обращенный – Птенцом или Дитем обратившего. Становление вампиром (обращение) – занимает около суток. Вампиру требуется выпить всю кровь у обращаемого и сразу после этого "напоить" его своей кровью (достаточно, чтобы в рот убитого попало хотя бы несколько капель). Тогда примерно через сутки обращенный воскреснет уже вампиром – его организм за это время успеет мутировать. Воскреснув, новоявленный вампир будет испытывать сильный голод и не сможет себя контролировать, так что ему оставляют рядом какую-нибудь жертву для пропитания. Все Дети связаны со своим Сиром кровью. Им сложно его ослушаться, они могут с ним общаться телепатически, и если один из них погибнет – второй всегда будет об этом знать (в момент гибели испытает сильнейшую физическую боль).
Владение магией Всем вампирам свойственны расовые способности, а некоторым и определенные магические (обычно, магические открываются у тех, кто и раньше был магом). К расовым относятся: - способность создавать перепончатые крылья и летать (крылья материальны, одежда на их появление не влияет; если вампир истощен или сильно ранен, крылья не появятся – энергии не хватит) - быстрая реакция, передвижение и регенерация - способность видеть в темноте - телепатическая связь сира и его дитя - обаяние (в глазах жертвы вампир всегда привлекателен) - кратковременный гипноз (жертва, которую кусают, не будет чувствовать боли и кричать от страха, а после укуса забудет все, что случилось); его применение не обязательно. Кроме расовых способностей некоторым вампирам доступны направления ментальной магии, анимагия, алхимия и артефакторика, некромантия.
Вера в богов Верят в темный лик богини Алор. |